История развития самолета Spitfire

spitfire

Самолет Spitfire прошел долгий путь эволюции, превратившись из Мк II в истребитель с уникальными возможностями. Spitfire Mk I постоянно совершенствовался, например, поздние Мк I отличались трехлопастными винтами, обеспечивавшими лучшие характеристики, а также бронированным лобовым стеклом, бронезащитой пилота и переднего топливного бака, который находился прямо перед кабиной и защищался 3-мм броней из легкого сплава. Увеличение массы компенсировалось повышением боевой эффективности самолета и повышением характеристик за счет установки нового винта. С начала 1940 года на Spitfire начали устанавливать систему опознавания «свой - чужой». При запросе британской РЛС оборудование передавало кодированный сигнал, что позволяло легко опознавать свои самолеты на экране РЛС. Для производства Spitfire Mk II была выбрана компания «Nuffield», имевшая огромный завод в Касл-Бромвич под Бирмингемом. Когда в июне 1940 года новый самолет начал сходить с конвейера, он уже включал все доработки, реализованные в последних Мк I. Внешне оба варианта выглядели аналогично, основное отличие заключалось в типе двигателя. На новой машине стоял двигатель Rolls-Royce Merlin XII, имевший на 110 л. с. большую мощность, чем Merlin II и III, устанавливавшиеся на Spitfire Mk I. Это обеспечило Mk II большую максимальную скорость и скороподъемность. Hurricane и Spitfire вступили в битву за Британию, имея вооружение из восьми 7,7-мм пулеметов Browning. Хотя этого было достаточно против небронированного самолета, скоро стало ясно, что против бронированных машин огневой мощи явно не хватает - пулемет не пробивал бронепластины и не мог поразить протестированные топливные баки. Проблемы решили, установив на самолет французскую 20-мм пушку Hispano-Suiza Type 404, отлично зарекомендовавшую себя на истребителе Morane MS.406. Первые испытания Мк I принесли разочарование. Пушка, жестко установленная в MS.406, работала хорошо, но при стрельбе из крыла Spitfire она затрудняла маневрирование - естественная гибкость крыла приводила к неправильной подаче снарядов и заклиниванию. В течение лета 1941 года недостатки устранили, что дало возможность фирме «Supermarine» выпустить Spitfire Mk IIB. Машина оснащалась двумя 20-мм пушками и четырьмя пулеметами. При вводе в строй все Мк II, вооруженные только пулеметами, стали именоваться Mk IIA. Аналогично Мк I стали Мк IA, когда выпустили несколько Mk IB с пушками. 8 ноября 1939 года Министерство авиационной промышленности Великобритании заинтересовала модель Spitfire с двигателем Griffon II. Компания «Rolls-Royce» разработала Griffon на основе двигателей Type R, которые позволили самолетам выиграть гонки на Кубок Шнейдера. Предполагалось, что этот двигатель потенциально мощнее, чем Merlin. Был также разработан перспективный Spitfire Mk IV, для которого рассматривались различные варианты вооружения, в том числе шесть 20-мм пушек и четыре 7,7-мм пулемета или только 12 пулеметов. Построили один прототип, продемонстрировавший свое превосходство над вариантом Мк V, но новая угроза в виде германского Fw 190 привела к тому, что от Мк IV отказались в пользу Мк IX.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

ХИнформация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved