История планеров

Вы не поверите, но всего лишь девяносто лет  назад не было ни самолетов, ни монопланов, ни взлетно-посадочных полос. Но на самом деле, всего шестьдесят лет тому назад лишь отдельные счастливчики имели возможность купить билет на рейс Москва - Горький (теперь Нижний Новгород) - единственной на тот момент в нашей стране авиалинии, которая положила начало знаменитой Российской компании "Аэрофлот", воздушные пути которого сейчас пролегли во все уголки мира. Ну а что касается реактивной авиации, то самый первый реактивный самолет поднялся в воздух во времена СССР 15 мая 1942 г. Вот и посчитайте, сколько лет прошло и сколько лет назад это произошло. А уж о освоении космоса и вспоминать не приходится - ваши старшие товарищи, отлично помнят и запуск самого первого космического спутника Земли, знаменетельно, что советского и великую дату 12.04.961 г., когда впервые в мире советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на ракете “Восток” совершил путешествие вокруг Земли. Мы твердо уверены - счастливы те, чья жизнь связана с авиацией, кто в школьные годы, мастерил авиамодели, а повзрослев, стал летать на самолетах, и прыгать с парашютом. Если вы не знакомы с планерами, то конечно не представляете, как захватывают полеты на этих аппаратах. Известно, что на  планере нет мотора и Вы летите на нем, как птица. Вот строки русского летчика и планериста Константина Константиновича Арцеулова : “Если вы захотите испытать подлинное чувство полета, полетайте на планере… Хотя бы пассажиром”. Летая на планере, Вы повстречаетесь в воздухе с воздушными жителями, коршунами, орлами, полетаете с ними рядом, крыло в крыло и, разумеется, начнете лучше понимать, почему издавна человек завидовал птице и со времен Икара очень хотел летать. Предлагаю Вам вместе проследить за тем, как люди научились летать. В наши дни от первобытных животных почти ничего не осталось . Впрочем, не осталось самих животных , а их следы и останки на нашей планете все таки сохранились. Современные ученые по этим следам на залежалых пластах  каменного угля, меловых глыбах - смогли по скелетам воссоздать картину прошлого, внешний облик былых животных, их тогдашний образ жизни. Оказываеися, что птиц на земле изначально вообще не было. Пернатые появились на земле сравнительно недавно, около ста давдцати - ста пятидесяти миллионов лет тому назад. И это современные  ученые смогли выяснить по их останкам. В прошлом веке удалось обнаружить два отпечатка никогда ранее не известных экземпляра рода птиц. Английский профессор Ричард Оуэн приобрел один из них, подробно изучив он назвал его “археоптерикс”. По гречески это буквально означает древнекрыл. Величиной он был примерно с современную ворону и по внешнему виду был похож на предсля пернатых, у него были крылья, хвост, перья, вообем все, что полагается. Однако клюв его был унизан острейшими зубами, был длинный хвост , как у ящерицы, который состоял из жестких перьев, а на кончиках крыльях были еще и пальцы причем с когтями. Современные ученые считают, что с их помощью древнекрылу было легче передвигаться по деревьям и скалам, так как с полетами у него в то время было еще очень плохо, не мог он подняться на крыльях вверх. Крылья служили ему вспомогателным инструментом  ему только в самых критических случаях, когда была необходимость спасаться от врагов. Но когда не было выхода и его настигали древние хищники, он без раздумий бросался с высоких  деревьев или скал. Расправив крылья он спокойно планировал вниз, помогая себе длинным хвостом и изменяя направление полета. В последствии этот хвост стал прототипом воздушного руля.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved