Первое вооружение в ВВС
В феврале месяце 1934 года, Реджинальд Митчел, известный авиаконструктор фирмы «супермарин», закончил работу над своим первым истребителем «супермарин – 221». По плану самолет должен был принять участие в конкурсе скоростных истребителей для Британских королевских военно-воздушных сил. Конструкция истребителя напоминала цельнометаллический моноплан с низкопосаженным крылом и незадвигающимися шасси. Но летные характеристики были не очень хорошими. Истребитель развивал скорость лишь 367 км/ч и мог подниматься на высоту свыше 4.5 км меньше чем за 10 минут. А победителем конкурса все же стал самолет выставленный компанией «глостер», позднее поступивший на службу в Британские ВВС под названием «метеор». Этот истребитель развил максимальную скорость в 390 км/ч и мог подняться на высоту 4.5 км всего за 6.5 минут. После этого конструкторам «супермарин» стало понятно, что слишком консервативная конструкция моноплана пока проигрывает грамотно проработанному биплану. В итоге, после полученного урока Митчел смог настоять на том, чтобы ему разрешили разработать новый, более легкий и более проработанный аэродинамически истребитель. В качестве энергетической установки, он решил использовать V-12 двигатель, мощностью в тысячу лошадиных сил, который позднее получил название «мерлин». На тот момент этот двигатель еще не выпускался серийно, а проходил испытания в компании «Роллс-Роис». Новый истребитель совершил первый испытательный полет 05.03.1936 г., под управлением летчика М. Саммерса. Во время испытаний этот истребитель развил скорость 562 км/ч и смог подняться на высоту более 9 км за каких-то 17 минут. Этот факт сделал данный самолет самым быстрым истребителем из существовавших на тот момент времени, кроме того он смог стать одним из самых хорошо вооруженных, так как нес на борту восемь пулеметов «браунинг» калибра 7 мм. Принято считать, новый истребитель везунчиком с самого начала. Он появился как раз в то время, в которое был настоящему необходим. В самой середине тридцатых г.г. Германия сумашедшими темпами реструктуировала свой воздушный флот и ее основной истребитель «мессершмидт» модели 109 находился на стадии предпромышленной обкатки. Чтобы хоть как-то ответить на надвигающуюся угрозу, в 1936 году Британское правительство смогло подписать контракт на поставку более трехсот самолетов «спитфайр». Однако испытания нового истребителя не всегда проходили гладко, а порой даже, в связи с техническими неполадками были на грани срыва. Однако 27.06.1936 г., боевой летчик Х. Эдвард-Джонс продемонстрировал полет самолета перед широкой общественностью и официальными лицами, во время крупного авиа-шоу, организованного Британскими военно-воздушными силами в городе Хендон. Самый первый прототип окончил предварительные испытания летом 1936 г. и вернулся на завод в Эйстленд для некоторой доработки и последующей модификации. На самолете установили новый, усовершенствованный двигатель «мерлин», который мог развивать большую мощность, также на крылья истребителя установили 8 пулеметов. Самой серьезной проблемой на начальном этапе была неустойчивая работа вооружения истребителя на больших высотах. В эти же испытания, все пулеметы работали без перебоев на высоте до полутора километров, однако на высотах более чем 1500 метров, отказы снова стали преследовать разработчиков. Одно из этих испытаний 03.1937 г. на высоте более 9.5 километров над Северным морем едва не кончилось трагедией. Во время испытательной стрельбы один пулемет выпустил сто семьдесят один патрон, второй восемь патронов, третий только четыре, а остальные пулеметы вообще отказались стрелять. Но, когда истребитель вернулся на аэродром, удар при посадке освободил обмерзшие на больших высотах предохранители и все оставшиеся патроны вылетели в направлении завода. Лишь счастливая случайность помогла избежать человеческих жертв. В течение полутора лет инженеры компании «супермарин» пытались локализовать данную проблему. Но, когда в летом 1938 г. выпущенные промышленные образцы уже начали поступать в Британские вооруженные силы, пулеметы все еще работали не стабильно на высотах более двух километров. Проблема была решена только в октябре 1938 г., путем установки обогрева системы вооружения. С того момента система обогрева начала устанавливаться на все модели истребителя «spitfire».