Первое вооружение в ВВС

В феврале месяце 1934 года, Реджинальд Митчел, известный авиаконструктор фирмы «супермарин», закончил работу над своим первым истребителем «супермарин – 221». По плану самолет должен был принять участие в конкурсе скоростных истребителей для Британских королевских военно-воздушных сил. Конструкция истребителя напоминала цельнометаллический моноплан с низкопосаженным крылом и незадвигающимися шасси. Но летные характеристики были не очень хорошими. Истребитель развивал скорость лишь 367 км/ч и мог подниматься на высоту свыше 4.5 км меньше чем за 10 минут. А победителем конкурса все же стал самолет выставленный компанией «глостер», позднее поступивший на службу в Британские ВВС под названием «метеор». Этот истребитель развил максимальную скорость в 390 км/ч и мог подняться на высоту 4.5 км всего за 6.5 минут. После этого конструкторам «супермарин» стало понятно, что слишком консервативная конструкция моноплана пока проигрывает грамотно проработанному биплану. В итоге, после полученного урока Митчел смог настоять на том, чтобы ему разрешили разработать новый, более легкий и более проработанный аэродинамически истребитель. В качестве энергетической установки, он решил использовать V-12 двигатель, мощностью в тысячу лошадиных сил, который позднее получил название «мерлин». На тот момент этот двигатель еще не выпускался серийно, а проходил испытания в компании «Роллс-Роис». Новый истребитель совершил первый испытательный полет 05.03.1936 г., под управлением летчика М. Саммерса. Во время испытаний этот истребитель развил скорость 562 км/ч и смог подняться на высоту более 9 км за каких-то 17 минут. Этот факт сделал данный самолет самым быстрым истребителем из существовавших на тот момент времени, кроме того он смог стать одним из самых хорошо вооруженных, так как нес на борту восемь пулеметов «браунинг» калибра 7 мм. Принято считать, новый истребитель везунчиком с самого начала. Он появился как раз в то время, в которое был настоящему необходим. В самой середине тридцатых г.г. Германия сумашедшими темпами реструктуировала свой воздушный флот и ее основной истребитель «мессершмидт» модели 109 находился на стадии предпромышленной обкатки. Чтобы хоть как-то ответить на надвигающуюся угрозу, в 1936 году Британское правительство смогло подписать контракт на поставку более трехсот самолетов «спитфайр». Однако испытания нового истребителя не всегда проходили гладко, а порой даже, в связи с техническими неполадками были на грани срыва. Однако 27.06.1936 г., боевой летчик Х. Эдвард-Джонс продемонстрировал полет самолета перед широкой общественностью и официальными лицами, во время крупного авиа-шоу, организованного Британскими военно-воздушными силами в городе Хендон. Самый первый прототип окончил предварительные испытания летом 1936 г. и вернулся на завод в Эйстленд для некоторой доработки и последующей модификации. На самолете установили новый, усовершенствованный двигатель «мерлин», который мог развивать большую мощность,  также на крылья истребителя установили 8 пулеметов. Самой серьезной проблемой на начальном этапе была неустойчивая работа вооружения истребителя на больших высотах.  В эти же испытания, все пулеметы работали без перебоев на высоте до полутора километров, однако на высотах более чем 1500 метров, отказы снова стали преследовать разработчиков. Одно из этих испытаний 03.1937 г. на высоте более 9.5 километров над Северным морем едва не кончилось трагедией. Во время испытательной стрельбы один пулемет выпустил сто семьдесят один патрон, второй восемь патронов, третий только четыре, а остальные пулеметы вообще отказались стрелять. Но, когда истребитель вернулся на аэродром, удар при посадке освободил обмерзшие на больших высотах предохранители и все оставшиеся патроны вылетели в направлении завода. Лишь счастливая случайность помогла избежать человеческих жертв. В течение полутора лет инженеры компании «супермарин» пытались локализовать данную проблему. Но, когда в летом 1938 г. выпущенные промышленные образцы уже начали поступать в Британские вооруженные силы, пулеметы все еще работали не стабильно на высотах более двух километров. Проблема была решена только в октябре 1938 г., путем установки обогрева системы вооружения. С того момента система обогрева начала устанавливаться на все модели истребителя «spitfire».




история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved