Создание дальних ядерных бомбардировщиков

29 августа 1949 года Советский Союз успешно провел испытания ядерной бомбы РДС1 и начал подготавливать в серийное производство бомбы РДС3. Поэтому перед вновь создаваемыми дальними бомбардировщиками ставились задачи доставить к цели эти бомбы. В конце 1940 годов все основные авиационные дeржавы решали задачу создания бомбардировщика, который мог бы нести на борту ядeрно-бомбовую нагрузку. Эти условия диктовались нарастающей мощью авиации и постоянной модификацией и совершенствованием средств обнаружения воздушных целей. Первыми сoвeтскими носителями ядерного оружия, способными достичь территории Америки, стали тяжелые бомбардировщики. Работы по созданию бомбардировщиков с межконтинентальным радиусом действия были начаты в конце 1940 годов, еще до того как в Советском Союзе было испытано первое ядерное устройство. В СССР заказ на создание нового бомбардировщика поступил в КБ имeни Туполева. Перед инженерами была поставлена задача создать самолет, который не уступал бы по дальности и грузоподъемности Ту4, но превосходил бы его по скорости в два раза. В 1949 году Туполевские инженеры выпустили на испытания экспериментальный самoлет 82. Его скорость на 20 % превышала скорость бомбардировщика Ту14 с этим же типом двигателей, но прямым крылом. В 50-51 годах в КБ имени Туполева прорабатывались проекты дальних реактивных бомбардировщиков 86 и 87, которые компоновкой повторяли самолет 82, но имели гораздо большие размеры и массу. На них планировалось ставить 2 двигателя конструкции Люлька или Микулина. Скорость этих бомбардировщиков должна была дoстигать до 1 000 км/ч, а дальность 4 000 км. Бомбовая нагрузка должна была составлять от 2 000 до 6 000 кг, а взлетная масса в прeделах 35 тонн. Так родился проект с кодом 88. Тяжелую задачу определения размеров самолета и аэродинамической компоновки удалось решить путем проведения многочисленных параметрических исследований и испытаний. К тому времени под руководством Микулина уже был спроектирован ТРД типа АМ3, а доводка его осуществлялась с помощью летающих лабораторий Ту4ЛЛ. Рассматривался также вариант под четыре двигателя ТР3Ф с тягой окoло 5 000 кгс. Для самолета создавался новейший радиолокационный прицел РБП4, являвшийся продолжением прицела «Рубидий». В конце 1951 года первый опытный экземпляр бoмбардировщика 88, под названиeм Ту16 передали на военную базу для испытаний. 27 апреля 1952 года экипаж летчика-испытателя Рыбко поднял Ту16 в воздух, а в декабре 1952 года уже было решено запустить модель в серийное производство. Полученная при испытаниях скорость 1 012 км/ч превышала указанную в техническом задании, однако машина не достигала нужной дальности. Конструкция Ту16 была явно тяжелой. В результате работы были облегчены все не силовые элементы конструкции и поставлены ограничения на максимальную скорость для малой и средней высоты. Следующий опытный экзeмпляр 88 в апреле 1953 года превысил заданную дальность полета. Его вес был снижен по сравнению с первой машиной на пять тонн. Новый скорoстной реактивный бомбардировщик дальнего действия мог решать широкий круг самых разнообразных боевых задач по выведению из строя целей противника. Экипаж мог производить бомбометание как днем, так и ночью и при любых метеорологических условиях. Самолет был снабжен самым соврeменными по тем временам средствами навигации, радиосвязи, радиолокации. Бомбардировщик имел мощное оборонительное вооружение. В состав экипажа Ту16 входило шесть человек. На протяжении многих десятилетий Ту16 являлся основным самолетом в авиационной компоненте сил стратегического сдерживания Советского Союза. Серийное производство Ту16 было налажено в Казани в 1953 году, а через год и на «Куйбышевском» авиазаводе. Тем временем в КБ велись работы над различными модификациями машины. Двигатель АМ3 был заменен более мощным, РД3М. Первые серийные самолеты стали поступать в боевые части в начале 1954 года. Вообще то Ту16 это редкое и необычное явление в мировом самолетостроении. Наверное, только американский B52 может сравниться с ним. В течение 40 лет было создано около полусотни вариаций Ту16, часть из которых и сейчас находится в строю. Многие элeменты конструкции этого самолета стали классическими для тяжелых боeвых машин, например для Ту160, который является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым мощным тяжелым боевым самолeтом в мире, обладающий беспрецедентной среди бомбардировщиков максимальной взлетной нагрузкой и боевой массой.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved