Развитие одномоторных самолетов

юнкерс j-1

Борьба за мировой экономический рынок привела в начале августа 1914 г. к широкомасштабной агрессии Германии и Австро-Венгрии против России, Англии и Франции (блок «Антанта»). Позднее к Антанте присоединились Италия, США и ряд других государств, к германо-австрийскому блоку – Турция. Первая мировая война длилась более пяти лет, в ней участвовало около 30 миллионов человек, использовалось большое количество военной техники. Наряду с такими техническими изобретениями, как автомобиль, подводная лодка, дирижабль, на службу армии был поставлен и самолет. К началу первой мировой войны на вооружении воюющих стран находилось более 700 самолетов, из них в Германии 232, Австро-Венгрии 65, в России 244, во Франции 156, в Англии 56. Это были одномоторные, одно и двухместные аппараты, в основном бипланы, с максимальной скоростью полета 90 – 130 км/ч, грузоподъемностью 150 – 300 кг, продолжительностью полета 2 – 4 часа. На большинстве самолетов стран Антанты стояли французские двигатели ротативного типа мощностью 50 – 80 л.с. , в авиации Германии и Австро-Венгрии применялись более мощные и тяжелые стационарные двигатели водяного охлаждения. Перед войной основной задачей самолетов считалась разведка. Поэтому главными требованиями к самолету были удобство наблюдения с воздуха, устойчивость и продолжительность полета. Работы по применению вооружения, радиостанций, бомбосбрасывателей и других специальных приспособлений находились еще в экспериментальной стадии и оборудование находившихся в строю самолетов ограничивалось 1-2 приборами для контроля за работой двигателя и простейшими пилотажно-навигационными устройствами. Военное руководство не проявляло заинтересованности к установке на самолетах стрелкового и бомбардировочного вооружения, так как считалось, что их использование будет малоэффективно и только отвлечет экипаж от выполнения основной задачи – разведки. Для корректировки артиллерийского огня с воздуха предполагалось применять привязные аэростаты или поднимать наблюдателей на воздушных змеях, задача бомбометания возлагалась на дирижабли. В целом в период с 1914-1918 гг. в конструктивном отношении не произошло каких–либо коренных изменений в летательных аппаратах. Подавляющее большинство (свыше 90%) выпускаемых в годы войны одномоторных самолетов, имело схему «биплан», тянущий пропеллер. Основным материалом конструкции являлось дерево, обшивка делалась из материи. Отдельные оригинальные конструкции, в первую очередь это относится к самолетам Г. Юнкерса и А. Фоккерра, выпускались небольшими сериями и в то время не оказали заметного влияния на развитие мирового самолетостроения. Общее число построенных в мире за годы первой мировой войны одномоторных боевых самолетов составило десятки тысяч машин.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved