Начало практического применения самолетов

blerio

Первоначально сферой применения авиации были спортивные состязания и демонстрационные полеты над аэродромом, организаторами которых являлись общественные организации. Однако по мере совершенствования самолета к нему начали проявлять интерес и государственные круги, в первую очередь военные ведомства. С 1910 г. летчиков стали привлекать к участию в военных маневрах, а в 1911 г. Италия впервые использовала самолеты в военных действиях против Турции в Триполитании. Год спустя группа русских летчиков приняла участие в войне Болгарии с Турцией на стороне болгарской армии. Опыт использования самолетов в маневрах и боевых действиях показал, что авиация является эффективным средством военной разведки, а метание с самолета ручных гранат и небольших бомб оказывает устрашающее воздействие на противника. Кроме того, было установлено, что самолет менее зависим от погодных условий, чем дирижабль. Такие выводы послужили сигналом к началу формирования военных авиационных частей. В 1912 г. были созданы авиационные войска во Франции, в 1913 г. военная авиация появилась в Германии, России, Италии, Англии и Австро-Венгрии. В это же время во Франции, Англии, Германии и России начали формироваться отряды гидросамолетов для охраны побережья и содействия военно-морскому флоту. На развитие и производство самолетов стали расходоваться значительные денежные суммы, началась подготовка военных летчиков. Авиация постепенно выходила на путь военного применения. На военных самолетах, имевших в предвоенные годы многоцелевое значение, стали применять оборудование, предназначенное для выполнения различных боевых задач: разведки, бомбометания, стрельбы по воздушным и наземным целям. На самолетах-разведчиках стали использовать фотоаппараты. Кроме военного применения авиации были попытки использовать самолеты в коммерческих целях, для перевозки почты и пассажиров. Первый опыт перевозки писем на самолетах проводился в Англии и Индии в 1911 г. Пионером в использовании самолета для транспортировки пассажиров был А. Фарман. В ноябре 1910 г. он попытался организовать пассажирские перевозки между французскими городами Бук и Этамп, расстояние между которыми составляло 40 км. Однако стоимость билетов была очень высокой и желающих воспользоваться новым видом транспорта оказалось очень немного. Воздушные перевозки могли стать рентабельными только в случае использования специальных самолетов, рассчитанных на нескольких пассажиров. Опыт первых коммерческих воздушных перевозок на самолетах показал, что успех в этом деле может быть достигнут только при условии государственных субсидий на развитие авиационнной техники, наземного оборудования и т.д. Однако в условиях надвигающейся мировой войны усилия государств были направлены исключительно на создание военной авиации. Поэтому мечты пионеров авиации XIX века об использовании самолетов на благо общества не получила в то время практического воплощения. Новое перспективное изобретение, к сожалению, стало служить целям войны.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved