Передовые авианаводчики

Важнейшим компонентом операций по авиационной поддержке войск во время войны во Вьетнаме стали действия авианаводчиков. Передовые авианаводчики обычно выполняли задания на сравнительно тихоходных легких самолетах: поначалу на Cessna O-1 Bird Dog времен корейской войны, а позже на двухмоторных Cessna O-2 или North American OV-10 Bronco. Авианаводчики стали связующим звеном между наземными войсками и пилотами реактивных истребителей. Они наводили ударные машины на цели, обычно "помечая" их дымовыми ракетами. В отличие от второй мировой и корейской войн, где авианаводчики всегда работали в непосредственной близости от линии фронта, в Индокитае они летали в поисках противника над всем Южным Вьетнамом. Можно выделить два типа заданий, выполняемых авианаводчиками. Первый - работа в интересах наземных войск, с которыми наводчики взаимодействовали во всех более-менее крупных операциях. Второй - мониторинг обстановки в каждой провинции, для чего выделялись самые опытные пилоты, досканально изучившие местность и способные заметить любые проявления вражеской активности. При обнаружении противника авианаводчик вызывал войска или ударную авиацию. Старые самолеты Cessna O-1 Bird Dog служили наводчикам верой и правдой всю вьетнамскую войну. Двухместный наблюдательный высокоплан O-1 поступил на вооружение армейской авиации США еще в 1950 году. На нем был установлен поршневой мотор воздушного охлаждения Continental 0-470-11 мощностью 213 л.с. Машина развивала максимальную скорость 185 км/ч, дальность полета составляла 850 км. Самолет не имел вооружения, за исключением маркерных ракет и личного оружия членов экипажа. Лишь на двух самолетах O-1G, на одном из которых летал Роджер Крилл, установили 7.62 мм пулеметы М60А1 в задней кабине, но эта дороаботка оказалась неэффективной. Основными недостатками Bird Dog являлись малая продолжительность полета и слабая энерговооруженность, а также полное отсутсвие защиты от огня стрелкового оружия. С поступлением новых самолетов большую часть O-1 передали ВВС Южного Вьетнама, где они продолжали выполнять свою опасную, но нужную работу. Преемником О-1 стал самолет Cessna O-2 - конверсия гражданской машины Cessna 337 Super Skymaster. Летные характеристики О-2 были значительно выше, чем у О-1. На нем стояли два мотора Continental IO-360-CD мощностью по 210 л.с. каждый. Силовая установка была весьма необычной - моторы стояли на одной оси противоположно друг другу и снабжались тянущими и толкающими винтами. Самолет О-2 развивал максимальную скорость 330 км/ч, дальность полета составляла 1700 км. Под крылом имелись пилоны для подвески маркерных ракет и контейнеров с пулеметом Minigun калибра 7.62 мм. Теперь авианаводчик имел возможность обстреливать обнаруженные цели. При всех своих плюсах О-2 обладал огромным минусом - на нем по-прежнему отсутствовала броня. Всего ВВС США получили 510 самолетов О-2 в вариантах О-2А и О-2В. О-2В предназначался для ведения психологической войны, 51 такой самолет поступил на вооружение 9-й эскадрильи специального назначения. На этих самолетах стояли устройства для сброса листовок, которые приводились в действие вручную. Также они были оснащены тремя 600-ваттными громкоговорителями. О-2 быстро завоевал репутацию удачной машины. На заключительном этапе войны ему приходилось действоать даже над Северным Вьетнамом в рамках спецопераций ЦРУ. Но самым эффективным авианаводчиком того периода был North American OV-10 Bronco. Он изначально создавался как легкий штурмовик для боьбы с партизанами. Вначале машина не очень понравилась летчикам, так как мощности двух двигателей по 600 л.с. сравнительно тяжелому аппарату явно не хватало. Со временем силовую установку доработали, но все равно ее мощность осталась недостаточной для работы в жару с коротких и плохо подготовленных площадок. Разбег оставался слишком длинным, а несколько самолетов даже разбилось при взлете с таких аэродромов. Однако, несмотря на слабость силовой установки, ОV-10, развивавший скорость 460 км/ч, подходил для авианаводки лучше, чем любой другой американский самолет. Типичный боевой вылет ОV-10 длился пять часов. В нормальной конфигурации самолет нес 870-литровый подвесной топливный бак, два блока LAU-59/A c 70-мм маркерными ракетами на подфюзеляжных пилонах и четыре пулемета М60 с боекомплектом по 2000 патронов. На самолете стоял полный комплект радиосвязного оборудования, а летчика и штурмана-наблюдателя защищала броня общим весом 121 кг. Масса боевой нагрузки составляла 900 кг, в нее входили пулеметные контейнеры, неуправляемые ракеты и различные бомбы. В тактических эскадрильях авиационной поддержки (TASS) самолеты OV-10 заменили О-2А. Кроме того, Bronco состояли на вооружении морской эскадрильи VAL-4 "Black Ponies", а также эскадрилий VMO-1 и VMO-2 корпуса морской пехоты. Вклад авианаводчиков в действия американской авиации в Индокитае трудно переоценить, особенно на раннем этапе вьетнамской войны. Но и цена этого вклада оказалась огромной: вьетнамцы сбили 161 самолет, еще 150 машин разбилось в авиакатастрофах, погибло 338 членов экипажей. Почти 45% американских летчиков, удостоенных за войну во Вьетнаме высших наград США - были авианаводчиками.

.
история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved