XNBL-1 самый большой аэроплан американской авиации 1920 г.

P.11

Огромный XNBL-1, которому не хватало высоты, дальности полета и мощности двигателей, мог стать легкой мишенью для истребителей противника, поэтому от него отказались. Хотя авиация Армии США, как и военная авиация других стран, после Первой мировой войны испытывала катастрофическую нехватку финансирования, некоторые попытки повысить ее боевой потенциал все же предпринимались. Командование определило, что существует потребность в стратегическом бомбардировщике - это привело к созданию XNBL-1 (опытный ночной бомбардировщик большой дальности, проект № 1). Его проектировал Уолтер Барлинг из инженерного отдела управления авиации Армии США (Маккук-Филд, штат Огайо), а строила его компания «Witteman-Lewis Aircraft Corporation» (Ньюарк, штат Нью-Джерси). Когда XNBL-1 впервые поднялся 22 августа 1923 года в воздух, он стал самым большим самолетом в мире. Схема - триплан, коробка крыла имела размах 36,58 м, при этом среднее крыло имело уменьшенные размах и хорду. Массивный фюзеляж нес в задней части биплановое хвостовое оперение с четырьмя килями и рулями направления, кили служили также межкрыльевыми стойками биплановых горизонтальных хвостовых элементов. Угол атаки указанных поверхностей мог регулироваться в полете, всем хвостовым оперением пилот управлял из кабины. Хвостовой костыль также отличался необычной конструкцией, каждая стойка главного шасси имела четыре колеса, еще два колеса установили под носовой частью фюзеляжа, чтобы предотвратить самолет от удара носом о землю при посадке на неподготовленных аэродромах. Передняя пара колес каждой главной стойки при заходе на посадку могла несколько вытягиваться, касание земли сначала происходило передними колесами, а затем, с падением скорости, также и задними основными колесами и хвостовым костылем. Два пилота располагались бок о бок в открытой кабине, управление было двойное. Пять других мест для экипажа давали возможность размещать до семи пулеметов, обеспечивавших активную оборону против любого возможного противника. Слабым местом XNBL-1 являлась силовая установка из шести двигателей Liberty, они устанавливались между нижним и средним крыльями. Внутренние установки представляли собой пары двигателей, состыкованных задними сторонами и приводивших в действие тянущий и толкающий винты. Полная мощность силовой установки совершенно не соответствовала общей массе самолета, и, как следствие, характеристики бомбардировщикабыли неудовлетворительными по скорости, полезной нагрузке и длительности пребывания в воздухе. Разочарование вызвало и то, что «бомбардировщик Барлинга» не смог перелететь горы Аппалачи во время полета из Дейтона в Вашингтон. Из-за отсутствия финансирования в 1925 году дальнейшую разработку бомбардировщика прекратили, на планировавшееся создание XNBL-2 денег не выделили. XNBL-1 на многие годы оказался первым и единственным «гигантским» аэропланом американской авиации.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина.

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию. Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант».
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved