XNBL-1 самый большой аэроплан американской авиации 1920 г.
Огромный XNBL-1, которому не хватало высоты, дальности полета и мощности двигателей, мог стать легкой мишенью для истребителей противника, поэтому от него отказались. Хотя авиация Армии США, как и военная авиация других стран, после Первой мировой войны испытывала катастрофическую нехватку финансирования, некоторые попытки повысить ее боевой потенциал все же предпринимались. Командование определило, что существует потребность в стратегическом бомбардировщике - это привело к созданию XNBL-1 (опытный ночной бомбардировщик большой дальности, проект № 1). Его проектировал Уолтер Барлинг из инженерного отдела управления авиации Армии США (Маккук-Филд, штат Огайо), а строила его компания «Witteman-Lewis Aircraft Corporation» (Ньюарк, штат Нью-Джерси). Когда XNBL-1 впервые поднялся 22 августа 1923 года в воздух, он стал самым большим самолетом в мире. Схема - триплан, коробка крыла имела размах 36,58 м, при этом среднее крыло имело уменьшенные размах и хорду. Массивный фюзеляж нес в задней части биплановое хвостовое оперение с четырьмя килями и рулями направления, кили служили также межкрыльевыми стойками биплановых горизонтальных хвостовых элементов. Угол атаки указанных поверхностей мог регулироваться в полете, всем хвостовым оперением пилот управлял из кабины. Хвостовой костыль также отличался необычной конструкцией, каждая стойка главного шасси имела четыре колеса, еще два колеса установили под носовой частью фюзеляжа, чтобы предотвратить самолет от удара носом о землю при посадке на неподготовленных аэродромах. Передняя пара колес каждой главной стойки при заходе на посадку могла несколько вытягиваться, касание земли сначала происходило передними колесами, а затем, с падением скорости, также и задними основными колесами и хвостовым костылем. Два пилота располагались бок о бок в открытой кабине, управление было двойное. Пять других мест для экипажа давали возможность размещать до семи пулеметов, обеспечивавших активную оборону против любого возможного противника. Слабым местом XNBL-1 являлась силовая установка из шести двигателей Liberty, они устанавливались между нижним и средним крыльями. Внутренние установки представляли собой пары двигателей, состыкованных задними сторонами и приводивших в действие тянущий и толкающий винты. Полная мощность силовой установки совершенно не соответствовала общей массе самолета, и, как следствие, характеристики бомбардировщикабыли неудовлетворительными по скорости, полезной нагрузке и длительности пребывания в воздухе. Разочарование вызвало и то, что «бомбардировщик Барлинга» не смог перелететь горы Аппалачи во время полета из Дейтона в Вашингтон. Из-за отсутствия финансирования в 1925 году дальнейшую разработку бомбардировщика прекратили, на планировавшееся создание XNBL-2 денег не выделили. XNBL-1 на многие годы оказался первым и единственным «гигантским» аэропланом американской авиации.