Ночные бомбардировки Великобритании

Ночной блицкриг

Столкнувшись с сильным противодействием британских ВВС, Геринг переключил бомбардировщики на ночные операции, упустив из виду саму суть битвы за Британию. Когда закончился четвертый этап битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания Люфтваффе носила ограниченный характер. Массированные дневные рейды немецких бомбардировщиков прекратились 31 октября, причем с 1 июля по 31 октября было потеряно 1789 самолетов (потери британцев - 1603 машины). Свободная охота продолжалась, но в целом Люфтваффе оказались неспособны завоевать превосходство в воздухе. Хотя британцы опередили немцев в области внедрения РЛС, они значительно отставали в организации ночных операций. В течение лета 1940 года, когда Британия начала подвергаться постоянным ночным атакам, оборона в основном строилась на визуальных контактах и неэффективных шумопеленгаторах. В отличие от противника летчики Люфтваффе были хорошо подготовлены к использованию радио при «слепых» полетах, к всепогодным операциям, «слепой» посадке, управлению с земли и применению радиомаяков и прожекторов. И, что самое важное, их самолеты были хорошо оснащены для ночных бомбардировок. Как только Люфтваффе начали массированные ночные бомбардировки, 16 июня 1940 года был созван чрезвычайный комитет. По его решению сформировали специальное подразделение - 80-авиакрыло для постановки помех радионавигационному оборудованию немецких бомбардировщиков. Однако явного успеха в этом британцы не добились. Считается, что первая основная фаза ночного наступления Люфтваффе предусматривала только бомбардировку Лондона, чтобы вынудить правительство сдаться. Рейды начались в ночь 7-8 сентября 1940 года и завершились ночью 13-14 ноября. В первой волне в ночь с 7 на 8 сентября шли около 40 бомбардировщиков, столько же машин было и в двух последующих волнах. Первые бомбы упали на Баттерси, Паддингтон и Хаммерсмит сразу после 20:30. Два Hurricane Mk IA, находившиеся на патрулировании возле гангмера, заметили лишь уходившие бомбардировщики, опоздала с открытием огня и зенитная артиллерия лондонской ПВО. В эту ночь на столицу было :брошено 327,74 т фугасных бомб и 13 000 штук зажигательных бомб. Истребители британцев в бой с бомбардировщиками так и не вступили. В первой фазе операции Люфтваффе совершили 57 крупных рейдов на Лондон, сбросив 13140 т бомб и зажигательных зеществ. В течение сентября они совершали в среднем 200 вылетов за ночь, британская ПВО сбила 38 самолетов. К сентябрю 1940 года британское истребительное командование имело в своем составе девять эскадрилий ночных истребителей, в основном Blenheim Mk IF и VIk IVF и небольшое количество Defiant, а самолет Beaufighter VIk IF находился в процессе испытаний. На ночные операции также тереключили несколько эскадрилий Hurricane. Незадолго до этого провели испытания бортовой РЛС М Мк III (радиус обнаружения - 3,2 КМ), первая цель с ее применением была поражена в ночь 22-23 июля. Одновременно проводили испытания системы GCI (управляемый с земли перехват), предназначавшейся для наведения ночных истребителей на цели до захвата РЛС самолета. В ноябре 1940 года Геринг вновь определил Лондон с главной целью бомбардировок: истребители-бомбардировщики должны были совершать налеты в дневное время, бомбардировщики - атаковать промышленные районы ночью, двигательные заводы «Rolls-Royce» должны были быть уничтожены. Ночью 19-20 ноября Бирмингем атаковали более 700 бомбардировщиков, до конца месяца последовали и другие рейды. В декабре Лондон, Бристоль, Плимут, Ливерпуль, Саутгемптон и Шеффилд подверглись тяжелым бомбардировкам, возникло до 30 крупных пожаров, в ночь на 30 декабря полностью сгорело здание ратуши Гилдхолл. В декабре 1940 года немецкие эскадрильи стали перемещаться на Средиземноморский ТВД, в апреле 1941 года бомбардировщики начали перебрасывать на Балканы, а самолеты, находившиеся во Франции и Бельгии, - на восток Европы. Оставшиеся подразделения нанесли последний удар по Великобритании 10-11 мая 1941 года, когда 550 бомбардировщиков сбросили на Лондон 708 т фугасных и 86 700 штук зажигательных бомб. К концу мая 1941 года на Западе оставались только эскадрильи для действий против кораблей и для минирования судоходных путей и портов, что отражало взгляды Гитлера и командования вермахта - Великобритания должна страдать от голода и отсутствия снабжения, а за ее капитуляцией последует успешное завершение немецкой кампании против СССР.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина.

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию. Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант».
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved