Первые пассажирские самолеты

Handley Page

В 1928 году британская авиакомпания «Imperial Airways» объявила тендер на новый самолет, способный обслуживать авиапочтовые перевозки между Великобританией и Индией. Спецификация предусматривала постройку трех и четырехмоторного самолетов, каждого в двух вариантах - западном для Европы и восточном для Индии. Особо оговаривались требования в отношении «максимальной безопасности, высокой массы полезной нагрузки и низких эксплуатационных расходов». Скорость сваливания была установлена в 83 км/ч, в спецификацию также включили требование горизонтального полета при одном неработающем моторе. Дальность полета для восточного варианта установили не менее 800 км, для западного - 485 км. Тендер выиграла фирма «Handley Page Ltd.», получившая заказ на постройку восьми четырехмоторных машин - четырех в восточном варианте и четырех в западном - стоимостью по 22 300 и 23000 фунтов стерлингов соответственно. Силовой набор самолета - цельнометаллический, обшивка крыла - полотняная. Крылья бипланной коробки между собой связаны подкосами, стойками и расчалками. Силовая установка состояла из моторов Armstrong Siddeley Jaguar или Bristol Jupiter, которые монтировались открыто (без капотов) на верхнем и нижнем крыльях - два вверху и два внизу. Двигатели установили как можно ближе друг к другу для минимизации асимметрии тяги при отказе одного из моторов. Фюзеляж - дюралюминиевый монокок с каркасом из стальных труб за пределами кабины. Обшивка кабины - гофрированный дюраль, обшивка хвостовой части фюзеляжа - полотняная. Хвостовое оперение - бипланной схемы трехкилевое. Для уменьшения клиренса с целью удобства входа и выхода пассажиров за кабиной фюзеляж имеет излом, из-за которого самолет получил прозвище «Летающий банан». Предметом особой заботы разработчиков аппарата стала внутренняя отделка пассажирского салона, где были установлены кресла пульмановского типа с индивидуальным подогревом и вентиляцией, зато в кабине экипажа особых удобств не предусматривалось - она была холодной и в ней сильно сквозило. Обивка пассажирского салона выполнялась из ценных пород дерева, имелись гардероб, туалет и кухня. А нижнее крыло выполнили с изгибом по типу «обратная чайка», чтобы оно не закрывало вид особо придирчивым пассажирам. Первым собрали самолет в восточном варианте (G-AAGX). Машина, согласно новой политике авиакомпании называть свои самолеты в честь мифических и исторических героев, получила собственное имя «Ганнибал». Испытания лайнера и первый полет проводились на аэродроме фирмы «Handley Page» в Радлетте с 31 октября по 10 ноября 1930 года. Эта и последующие модели летали в Европе из Лондона в Париж, Брюссель, Кельн, Базель и Цюрих. Интенсивность эксплуатации была исключительно высокой. В 1935 году «Heracles» не поднимался в воздух всего четыре дня в году и стал первым в мире самолетом, налетавшим 1 млн миль, а за восемь лет покрыл расстояние в 1318000 миль (2121 тыс. км) и перевез более 160000 пассажиров. Всего же самолеты Н.Р.42 авиакомпании «Imperial» без происшествий налетали 12 000 ч, покрыв расстояние более 3 млн миль, и летали вплоть до начала войны.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина.

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию. Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант».
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved