Модификации F/A-18

Требования к самолету F/A-18, который изначально проектировался как многоцелевой истребитель-бомбардировщик, во время его разработки неоднократно пересматривались. В роли легкого штурмовика Hornet предназначался для замены самолета А-7 Corsair, но он также должен был заменить истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II, способный вести воздушный бой. Наконец, F/A-18 виделся «бюджетным» вариантом F-14. Все столь разнообразные задания он должен был выполнять с одинаково высокой эффективностью. Перспективная машина предлагалась для базирования на авианосцах и наспех подготовленных боевых аэродромах (самолеты корпуса морской пехоты). Удивительно, но Hornet обрел популярность в ряде стран мира, не имевших авианосцев, став там чисто сухопутной машиной. Многоцелевой, надежный и обладающий хорошей ремонтопригодностью F/A-18 идеально подошел государствам, не обремененным высокими расходами на оборону. Впрочем, подобно большинству военных проектов, программа самолета Hornet не избежала критики. Чтобы доставить ту же боевую нагрузку на  ту же дальность, F/A-18 сжигал больше топлива, чем А-7 Corsair II или A-6 Intruder. На самолет приходилось подвешивать дополнительные баки, что сокращало массу полезной нагрузки. В эксплуатации Hornet зарекомендовал себя феноменально надежным самолетом, способным поражать цели с очень высокой точностью. Hornet вполне способен постоять за себя в воздушном бою, даже если он нагружен бомбами. Это качество самолет продемонстрировал в операции «Буря в пустыне», когда два F/A-18, находясь в зоне ожидания для нанесения удара по наземным целям, были наведены на пару иракских истребителей Chengdu F-7A и сбил обоих противников. Дальность полета не стала критическим фактором. В годы холодной войны основным сценарием являлось ведение боевых действий над акваторией Мирового океана на боьших расстояниях от берега. Но после ее окончания боевые действия велись только в приморских и прибрежных районах. Боевая карьера F/A-18D, оптимизированного варианта F/A-18 для ночных ударов по наземным целям, началась в 1991 году в Персидском заливе, продолжилась в 1990-е годы на Балканах, а с 2003 года – снова в Ираке. Для ведения воздушного боя Hornet вооружен ракетами малой дальности Sidewinder и ракетами средней дальности AMRAAM или Sparrow. Для слежения за целями на небольших дистанциях, а также для наблюдения за местностью при выполнении задач передового авианаводчика используется инфракрасная обзорно-прицельная система FLIR. Новинками в семействе стали модернизированные самолеты F/A-18Е и F/A-18F Super Hornet, в конструкции которых использована технология «стэлс». Самолеты Hornet своим необычным видом не только изменили привычную картину палуб авианосцев, но и способствовали изменению принципов боевого применения палубных авиакрыльев. Комплексная бортовая авионика позволяла использовать эти самолеты как для ведения воздушных боев, так и для поражения наземных и надводных целей. Работа по созданию самолета Hornet, в которой были заинтересованы флот и корпус морской пехоты США, шли в условиях роста противоречий между основными разработчиками машины – фирмами «McDonnell Douglas» и «Northrop». В итоге все модификации самолета Hornet, которые поначалу вызывали сомнения совместимости с авианосцами, приобрели славу одних из лучших палубных самолетов.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved