Научно-исследовательская работа в авиации

В годы первой мировой войны возросла роль науки в создании самолетов. Напряженная гонка вооружения требовала поиска кратчайших путей совершенствования самолетов. Это делало неприемлемым распространенный ранее метод "проб и ошибок". Ученые, бывшие в прошлом эпизодическими консультантами авиаконструкторов, стали теперь непосредственными участниками проектирования авиационной техники. Даже в России, стране, не занимавшей в годы первой мировой войны передовых позиций в авиастроении, был введен указ о недопустимости строительства самолетов без предварительной оценки параметров на основе аэродинамического расчета. В 1914 - 1918 гг. образовались новые авиационные научно-исследовательские центры: Национальный совещательный комитет по авиации NACA в США и Расчетно-испытательное бюро в России, также расширилась научно-экспериментальная база существовавших ранее организаций. Научные группы стали создаваться также при крупных конструкторских бюро. Заметно возросла численность ученых авиационных специальностей. Например число членов английского Королевского аэронавтического общества увеличилась за 1914-1918 гг. в три раза и к концу войны насчитывало 1000 человек. На исследования стали выделяться солидные денежные суммы. К наиболее важным направлениям научных работ в авиации в период первой мировой войны следует отнести изучение аэродинамических свойств крыльев, начало исследований "штопора" и развитие методов расчета самолетов на прочность. Основные изыскания в экспериментальной аэродинамике крыла, как и прежде, были направлены на улучшение характеристик авиационных профилей. Однако если в довоенные годы велась разработка универсальных типов профилей, то в 1914-1918 гг, в связи со специализацией самолетов по назначению, наметилась дифференциация крыловых профилей. Для истребителей были созданы так называемые "скоростные профили", имеющие значительно меньшее сопротивление по сравнению с довоенными профилями. Этого удалось достичь подбором оптимальной кривизны носовой части крепления крыла и утолщения задней кромки. Для бомбардировщиков, при проектировании которых во главу угла ставилась задача максимальной грузоподъемности, разрабатывались специальные профили большой кривизны по типу теоретических профилей Жуковского – Чаплыгина. В целом за  1914-1918 гг. авиационная наука сделала заметный шаг вперед. Из эпизодически используемого и малонадежного инструмента в конструкторско-изобретательской деятельности наука превратилась в полноправного участника создания авиационной техники. Наибольший вклад в развитие научных основ проектирования летальных аппаратов был сделан немецкими учеными. Успехи науки могли бы оказать еще большее влияние на технический прогресс в авиации, если бы война не препятствовала нормальному обмену научными знаниями Многие достижения ТОО времени стали широко известны только после окончания военных действий.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved