Развитие гидросамолетов

Во время первой мировой войны боевые действия велись как на суше, так и на море. Наряду с военными кораблями в войне участвовали новые технические средства – подводные лодки и самолеты. На гидроавиацию возлагался широкий круг задач: морская разведка, борьба с морской авиацией противника, уничтожение вражеских кораблей и подводных лодок. Многообразие боевых задач привело, как и в сухопутной авиации, к дифференциации гидросамолетов по назначению. Помимо самолетов–разведчиков на вооружении появились морские истребители, торпедоносцы. Они отличались по размеру, составу экипажа и оборудования. Самолеты, предназначенные для разведки морских целей, представляли собой наиболее многочисленную группу в гидроавиации. Они играли важную роль в охране побережья и в морских операциях. Взаимодействуя с кораблями, самолеты–разведчики сообщали о местоположении судов противника, предупреждая о появлении вражеских подводных лодок и т.д. Их называли «глазами флота». Парк гидросамолетов-разведчиков состоял из двух основных типов машин: самолетов, аналогичных по конструкции обычным разведчикам, но установленных на поплавки вместо колес и специально сконструированных «летающих лодок». Первый тип самолетов был более характерен для авиации Германии и Австро-Венгрии, второй – для авиации стран Антанты. Среди наиболее известных авиапредприятий, выпускающих в годы первой мировой войны гидросамолеты-разведчики, следует отметить немецкие фирмы «Фридрихсгафен», «Бранденбург», «Саблатинг», английскую «Шорт» и итальянскую «Макки». В России самым известным конструктором гидросамолетов был Д.П. Григорович. За годы первой мировой войны в мире было построено 2500 гидросамолетов. Это составляет всего 6% от общего числа самолетов, выпущенных за 1914 – 1918 гг. Тем не менее гидроавиация сыграла немаловажную роль при обороне побережья и операциях на море. С середины 1910-х годов она стала неотъемлемой частью вооруженных сил. Как и в сухопутной авиации, в гидро авиации происходил процесс дифференциации на морские истребители, разведчики, многоцелевые самолеты, торпедоносцы. Конструкторы гидросамолетов занимались совершенствованием созданных до войны поплавковых самолетов и «лодок» современным приборным оборудованием. За годы войны прирост в скорости гидросамолетов составил примерно 40 км/ч , скороподъемность и максимальная высота полета не претерпели значительных изменений. Более медленный прогресс в развитии летных характеристик по сравнению с обычными самолетами объясняется худшими аэродинамическими и весовыми данными аппаратов, предназначенных для базирования на воде. Единственное крупное изменение, произошедшее в гидросамолетостроении в период мировой войны, заключалось в появлении многомоторных «летающих лодок». Такие самолеты отличались повышенной дальностью и грузоподъемностью, лучшими мореходными свойствами и явились родоначальниками целого семейства пассажирских «летающих лодок» 1920 – 1930-х годов.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved