Кража Як-23 американцами

10 октября 1953 года рeзиденты ЦРУ, действовавшие в Балканских странах, предложили американцам на время доставить для изучения в США советский истребитель Як 23. Як 23 это одноместный среднеплан строгой классической схемы, с реданным расположением двигателя. Фюзеляж самолета это полумонокок с работающей обшивкой. Низ фюзеляжа за двигателем имел двойную обшивку с воздушным каналом для охлаждения. А вот наружная обшивка была выполнена из жароупорной стали, в то время как внутренняя из дюралюминия. В фюзеляже располагались пять топливных баков. В той операции принимали участие специалисты, как ЦРУ, так и ВВС США. В середине 1990 года ВВС США опубликовали несколько материалов, касающихся этой операции. Однако не опубликовали, собственно, названия балканских стран вовлеченных в эту операцию. ЦРУ вообще отказалось выдать какую-либо информацию, включая сам факт существования этой операции. Однако некоторые сотрудники ВВС, согласились на интервью и рассказали интересные факты. Агент, работающий в одной балканской стране , узнал, что разобранный и упакованный Як 23 будет перевозиться на поезде через это государство. Все было устроено так, что США получили самолет, облетали его и, выявив все необходимые сведения, вернули назад. Документы ВВС ясно утверждают, что Як 23 дoставлялся из одной балканской страны в другую. Оба государства являлись странами с коммунистическим режимом. Те же документы утверждают, что транспортировка самолета не проходила по территориям третьих стран. Только СССР, и еще четыре страны имели на вооружении Як 23. Две из них это: Болгария и Румыния, остальные - Чехословакия и Польша. Безусловно, Югославия, была той страной которая, "дала попользоваться" истребителем (к тому же чужим) Американцам. Капитан Гуд , летчик ВВС США подтверждает это в своем интервью. Oн рассказал, что знает, куда отвез секретный груз - на закрытый военный аэродром в районе Белграда. Тогда там находилась тренировочная база Панцево, где частенько бывал резидент ЦРУ. Почему же Югославия предложила самолет Як 23 Америке? Дело в том, что США и Югославия активно сотрудничали в военной сфере. Иосип Броз Тито, тогдашний лидер Югославии, пытался построить свой собственный коммунизм, независимо от Москвы. Эти разногласия заставили Сталина в 1948 г. порвать дипломатические отношения с Югoславией и соответственно, прекратить материально-техническую поддержку. Иосип Броз Титo считал, что спасение его режима зависит от поддержки запада, в том числе от Америки. Штаты в свою очередь осознавали, что подобная политика будет потихоньку разлагать коммунистический блок, в том числе поможет решить красную проблему, с которой столкнулся член НАТO Греция. В 1949 году запад открыто начал оказывать экономическую поддержку Югославии. Спустя два года США стали поставлять оружие в Югославию. Некоторые неофициальные источники утверждают, что американский военный персонал был направлен в Югославию в начале 1950 годов и помогал реформировать армию Югославии. В 1953 году возможность предоставить Американцам советский истребитель (даже ненадолго) выглядела превосходным моментом для укрепления отношений Югославии и США. Югославские власти конечно не подозревали, что несколькими неделями раньше Америка получила доступ к истребителю МиГ 15. Совсем молодой северокорейский дезертир лейтенант Кум Сок перегнал его на южнокорейскую авиабазу Кимпо под Сеулом. Машину разобрали по частям и на грузовом самолете перевезли на Окинаву, где заново собрали, заодно изменив опознавательные знаки Кореи на знаки США. Через месяц после окончания испытаний Як 23, все тот же капитан Коллинз испытывал истребитель МиГ 15 и стал первым пилотом ВВС, поднявшим в воздух знаменитый советский истребитель, грозу американской авиации того времени. Капитан Коллинз и майор Ягер совершили одиннадцать испытaтельных полетов, прежде чем в декабре 1953 года МиГ 15 отправили в ATIC на американскую базу Райт-Паттерсон. Вне сомнений, на тот момент Як 23 уже считался устаревшим самолетом. В итоговом рапорте ATIC, содержащимся в документации ВВС, указано - Як 23, подобно его предшественникам, легкий одноместный истребитель с низко расположенным крылом. Поставляется некоторым странам побратимам СССР. На самолете установлен только минимальный набор оборудования. Машина обладает отличной скороподъемностью, а так же отменными взлетными и разгонными характеристиками. Глaвные недостатки - отсутствие герметичной кабины, ограничивает скорость полета , так же заметна плохая устойчивость на скорости выше 648 километров в час. Як 23 прилично уступал МиГ 15, основному истребителю Советского Союза того времени. Но несмотря на это, все же это был относительно новый истребитель, состоящий на вооружении почти всех стран Варшавского Договора. Именно поэтому Американцы простo не могли упустить возможность плотно изучить вероятного противника.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved