Учебно-тренировочный легкий штурмовик «Cessna» 37

Компания «Cessna Aircraft Company» известна своими самолетами деловой авиации и авиации общего назначения. История компании насчитывает более семи десятилетий и тесно переплетена с историей авиации. Конкурс проектов на производство турбореактивного учебного самолета в 1953 году выиграла «Cessna» и получила одобрение на постройку двух пробных моделей. Компания назвала эту модель «Cessna» 318 и в октябре 54 года первые построенныне самолеты этой компании поднялись в небо. Это были простенькие по исполнению цельно-металлические монопланы. В новых моделях места стажера и основоного летчика были расположены рядом. Два турбореактивных двигателя Continental на этих моделях были расположены в корневой части крыла по обеим сторонам фюзеляжа . Горизонтальная плоскость оперения хвоста крепилась над фюзеляжем, чтобы мощный воздушный поток, попадавший на стабилизатор, не ломался реактивной струей из двигателя. В 1957 году более пятисот машин было построено по контракту и запущено в эксплуатацию. Медленно завоевывалось признание этой машины, так как важно было осуществить ряд изменений и модификаций для того, чтобы эти модели признали соответствующими требованиям. Самолет Т-37 В с более мощными двигателями и усовершенствованной системой радиолокации и навигации был введен в эксплуатацию в ноябре 1959 года . Остававшиеся на тот момент в эксплуатации экземпляры были переоборудованы по стандарту Т-37 В. Последней модификацией была модель Т-37 С с приспособлениями для установки вооружения и топливных баков на концах крыла. В течение 1962 года два тренировочных самолета модели «Cessna» Т-37 В проходили оценочные испытания в центре специальных методов ведения воздушной войны ВВС. Все это было своего рода экспериментом, пока война во Вьетнаме не заставила ВВС США пристальнее присмотреться к боевой модификации самолета. В ходе войны во Вьетнаме авиация сыграла значительную роль и использовалась для выполнения самых различных задач. Наиболее интенсивно авиацию применяли Военно Воздушные силы и Корпус морской пехоты США. И в 1966 году последовал заказ для компании «Cessna» на переоборудование 39 тренировочных самолетов Т-37 в легкие штурмовики. Заметим, что штурмовая авиация, как класс исчезла не только в Союзе, но и в мире. Первыми это осознали американцы и начали исправлять положение. Самой удачной можно считать доработку под условия партизанской войны реактивного тренировочного самолета «Cessna» T-37. Кабину экипажа частично защитили броней, а изнутри покрыли стегаными синтетическими пластинами. Топливные баки стали защищенными и их заполнили пенополиуретаном. Оборудование машины дополнили современным прицельным комплексом. Вооружение разместили под крылом на наружных узлах . Чтобы предотвратить попадание сторонних предметов в воздухозаборники их закрыли сетками, которые убирались одновременно с шасси. Поразительно, но факт: небольшое подразделение этих маленьких и маневренных самолетов выполнило более 6 тысяч боевых вылетов, не потеряв ни одной машины. Это был потрясающий показатель, учитывая интенсивность огня с земли. Только вот, угрозы этим самолетам с воздуха практически не было. Опять же новая модель имела базу, построенную на опыте экспериментов с двумя самолетами YAT-37 D и была оснащена 8 подкрыльными узлами наружной подвески, топливными баками на концах крыла, которые позволили увеличить запа топлива и турбореактивными двигателями «General Electric» J85GE5 с более низкой тягой. Эти модели начали поступать на вооружение в ВВС США 2 мая 1967 года. Эскадрилья из 25 самолетов, получивших название «Dragonfly», в течение 4 месяцев проходила проверку боем в Южном Вьетнаме. И уже после она была включена в состав 604 авиадесантной эскадрильи в Бьен Хоа. В 1970 году эта модификация вошла в состав Военно Воздушных Сил Южного Вьетнама. Тогда же инженеры компании «Cessna» построили пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения 318Е, основанный на Модели Т-37. В конструкции T-37 произошел откат к идее штурмовика, как хорошо защищенного броней моноплана непосредственной поддержки войск, в дальнейшем получивший развитие при создании штурмовиков Су 25 и A 10. После предварительных испытаний в мае 1968 года начались поставки первой партии самолетов А-37 В. Конструкция А-37 В отличалась от пробной модели YAT-37 D тем, что планер был рассчитан на большие перегрузки. Общая емкость внутренних топливных баков увеличели до 1920 литров, самолет был способен нести четыре вспомогательных бака общей емкостью 1516 литров, также на борту имелось оборудование для заправки в воздухе. Силовые установки состояли из двух турбореактивных двигателей «General Electric» J85GE17A. Штурмовик также оснастили пулеметной установкой «Minigun» калибра 7,62 мм и 8 подкрыльными узлами наружной подвески, приспособленными под вооружение различного типа . Кроме того, А37 В оснащался кинопулеметом и фотоаппаратом для оценки ущерба от поражения. Для защиты экипажа вокруг кабины устанавливалась бронезащита из многослойного нейлона. К моменту прекращения производства вобщем и целом было построено около 600 штурмовиков А-37 В. Приемущественнно эти самолеты поставлялись в дружественные Америке страны. Руководитель компании «Cessna Aircraft Company» Клайд Цессна умер в 1954 году в возрасте 74 лет. На сегодняшний день компания «Cessna» является одним из крупнейших производителей небольших самолетов во всем мире.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved

<