Focke-Wulf Fw 190F и Fw 190G

Focke-Wulf Fw 190F

Fw 190 проектировался для замены сильно уязвимого Ju 87. Будучи хорошо вооруженным и бронированным, он доказал, что является одним из самых лучших самолетов-штурмовиков Второй мировой войны и в воздушном бою может побеждать лучшие истребители союзников. С лета 1942 года Люфтваффе уже не могли обеспечить превосходство в воздухе на основных фронтах сражений. Пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87, костяк штурмовых сил, к этому времени несли серьезные потери от огня истребителей противника. Пришло время для новых самолетов. Первоначально подразделения переоснащались истребительными вариантами Fw 190 - А-4 и А-5 с подфюзеляжными бомбодержателями под 500-кг бомбовую нагрузку. Вначале это сработало, но на Восточном фронте плотный зенитный огонь уничтожал большое количество самолетов. На вариантах истребителя Fw 190 броня защищала летчика от оскол¬ков снарядов и пуль, попадающих прямо спереди или сзади. Но при нанесении ударов по наземным целям ответный огонь мог идти с любого направления нижней полусферы, поэтому Люфтваффе заказали создание специального истребителя-штурмовика Fw 190 с новой схемой бронирования. В результате появился Fw 190F с изогнутыми пластинами сталь¬ной брони толщиной 5 мм с каждой стороны кабины и в нижней части фюзеляжа, от капота двигателя до конца кабины. Для компенсации дополнительной массы демонтировали две внешние крыльевые пушки калибра 20 мм. Первые Fw 190F начали поставляться в конце 1942 года. Параллельно разрабатывался Fw 190G, представлявший собой истребитель-бомбардировщик повышенной дальности с подвесками под два сбрасываемых топливных бака под крылом. На Fw 190G с фюзеляжа сняли пулеметы, оставив ему всего две пушки калибра 20 мм в корневой части крыла. Обе модификации, F и G, получили положительную оценку. Летчикам понравилась улучшенная бронезащита, причем истребители-бомбардировщики сохранили возможность успешно бороться с истребителями противника в воздушном бою. Оба варианта запустили в массовое производ¬ство. К маю 1944 года в боевых подразделениях Люфтваффе находился 881 самолет Fw 190, из них 387 - варианты F и G штурмовых и истребительно-бомбардировочных эскадрилий. В начале апреля 1945 года, менее чем за месяц до окончания войны в Европе, Люфтваффе имели 1612 самолетов Fw 190, из них 809 - модели F и G, которые были самыми эффективными среди самолетов непосредственной поддержки войск Второй мировой войны.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved

<