Авиаракетно-космическая промышленность


Авиаракетно-космическая промышленность Российской Федерации является очень высокотехнологичной и наукоёмкой отраслью, которая требует огромных научно-технических разработок, да и серьезных вложений капитала. Что же получается, а получается, что авиаракетно-космическая промышленность это все же отрасль машиностроения, которая объединила ранее созданную авиационную промышленность с новейшей ракетно-космической. В структуре вновь созданной отрасли выделяют самолето и ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, изготовление двигателей, приборостроение и другие сферы. Полным комплектом подчиненных отраслей обладают лишь несколько развитых стран с высоким уровнем экономического развития. А значит только экономически развитые страны способны производить все виды продукции. Все производства авиаракетно-космической промышленности - очень ресурсоёмкие с высокой долей высококвалифицированных рабочих среди персонала инженерно-технических работников. В мире существуют три столпа - Россия, США и ЕС. Все вышеперечисленные имеют научную, исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, обеспечивающие разработку и производство авиационной и космической техники в обширном спектре потребностей рынков мира. Высокая наукоёмкость производственного процесса обуславливается высокой сложностью продукции, которая выпускается в небольших количествах, авиалайнеров - в мире около одной тысячи экземпляров и вертолетов от шестисот экземпляров в год. А высокая капиталоёмкость отрасли конечно определяет ее высокую монополизацию, даже в самых развитых странах насчитывается не более трёх или четырёх фирм. Для размещения крупных заводов авиаракетно-космической промышленности внутри отдельных стран проявляется тяготение к крупным конгломерациям и городам, которые располагают научными и исследовательскими учреждениями. На производство также оказывают влияние и другие факторы, как, заинтересованность фирм, военно-стратегические заказы и прочие факторы. Главной особенностью авиатранспорта являются высокие требования к его надёжности и безопасности самих летательных аппаратов. Отсюда возникает необходимость проведения огромного объема наземных и летных испытаний, после которых выдается сертификат на вновь созданное воздушное судно. Для выполнения всех этих работ требуется очень длительный срок; от пяти лет для самолёта и агрегатов, и до двенадцати лет для двигателя. Такие сроки разработки требуют больших и долгосрочных капиталовложений. В Америке правительственная поддержка осуществляется путём официального бюджетного финансирования разработок и новых открытий. По данным американского института «Бейкера» около половины всех государственных субсидий приходится на авиа-космическую отрасль. В результате внутри отрасли около две трети общего объема затрат идет за счет государственного финансирования. А высочайшая степень капиталоёмкости самой отрасли определяет высокую её монополизацию. До начала мирового финансового кризиса, когда экономики мира находились в стадии роста, основные факторы производства и базовые промышленные технологии стали доступными для всех стран, которые интегрировались в глобальную экономику. Основой конкурентных преимуществ для национальных экономик стали: эффективная глобальная система менеджмента, удобство совершения трансакций, скорость и качество доставки материалов и продукции. Эффективность реализации этих функций обеспечивается услугами систем транспортных и информационных коммуникаций, поставщиком значительной части которых является или может являться авиаракетно-космическая промышленность. Раньше основной функцией авиаракетно-космической промышленности было обеспечение государственной безопасности. А о значимости отрасли для решения этой задачи свидетельствует тот факт, что в 1984 году в структуре заказов Американского министерства обороны доля авиаракетно-космической промышленности составила почти 40%. Решение коммерческих задач с помощью аэрокосмических корпораций в значительной степени велось на основе двухстороннего использования технологий, как в военной, так и гражданской сферах. Сейчас же авиаракетно-космическая промышленность развивается прежде всего как источник коммуникаций, который обеспечивает материальную базу для инновационных технологий как молодых, так и развивающихся экономик.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved