Начало создания цельнометаллическихсамолетов

моноплан Понша

Среди всего многообразия работ по совершенствованию авиатехники в начале XX века можно выделить целый ряд опережающих свое время технических предложений. В тот период они не получили практического фименения, но в будущем широко вошли в употребление. К ним относятся работы по созданию самолета со свободнонесущим крылом, цельнометаллического самолета, самолета с реактивным двигателем. Примером "свободонесущего моноплана" является птица. Поэтому неудивительно, что проекты самолета такой конфигурации выдвигались еще в XIX в. Аэродинамические преимущества схемы "свободонесущего моноплана" по сравнению с самолетами с расчалочным или подкосным крылом были очевидны, однако ее реализации препятствовало отсутствие легких и высокропрочных конструкционных материалов, способных обеспечить прочность и малый вес несущих поверхностей без использования "внешних" подкрепляющих элементов. Проблема усугублялась тем, что в начале XX в. на самолетах применялась мягкая обшивка, неспособная участвовать в восприятии действующих на крыло сил. Все это послужило причиной неудачных испытаний свободнонесущего моноплана "Моноблок", созданного фирмой "Антуанетт" во Франции в 1911 г. Несмотря на большую относительную толщину крыла ( 12,5%) вес конструкции оказался настолько большим, что самолет не смог подняться в воздух. Он составлял 850 кг по сравнению с 410 кг у обычного для того времени расчалочного моноплана . В 1910 г. Г.Юнкерс, впоследствии известный немецкий авиаконструктор, внес интересное предложение по улучшению аэродинамического совершенства самолета. Он предложил размещать двигатели, пассажиров и грузы внутри крыла толстого профиля, благодаря чему появлялась возможность отказаться от фюзеляжа, т.е. создать самолет схемы "летающее крыло". Концепция обтекаемого свободонесущего моноплана тесно связана с идеей цельнометаллического самолета, так как только применение высокопрочных материолов с однородными механическими свойствами могло дать гарантию от поломки в полете не подкрепленного снаружи крыла. Кроме того, металл являлся более долговечнее материалом, чем дерево и полотно, не изменял своих свойств в зависимости от влажности и температуры окружающего воздуха. Тогда имелся очень небольшой опыт применеия металла на самолетах. Главным образом он использовался в конструкции шасси, намного реже - в виде стальных труб, образующих каркас фюзеляжа. Поэтому создание цельнометаллического самолета являлось сложной новаторской задачей. Первые экспериментальные самолеты, выполненные целиком из металла, появились в 1910-1912 гг. Это были моноплан Г. Рейснера, Д. Муазана, бипланы "Уайт-Томпсон-1" конструкции Ф. Ланчестера и Французский "Морель". Основной причиной плохого прогресса в металлическом самолетостроении тех времен - было отсутствие металлических материалов с большой удельной прочностью. При идентичной конструктивно - силовой схеме и одинаковом запасе прочности вес конструкции из металла оказывался в несколько раз больше, чем деревянной. Тогда время цельнометаллического самолетостроения еще не наступило. Выпущенные тогда металлические самолеты не оказали заметного влияния на развитие авиационной техники. Однако нельзя считать те попытки бесполезной тратой сил и средств. Разработки направленные на отдаленные перспективы, всегда были необходимы для научно-технического проресса. Только благодаря им некоторые идеи в будущем становятся пригодными для практического применения.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved