Техническая эволюция самолета в предвоенные годы

Техническая эволюция самолета в предвоенные годы

В начале века в авиации безраздельно господствовал двигатель внутреннего сгорания. Этот вид энергетической установки оказался вполне подходящим для применения на летательных аппаратах, имел большие резервы для совершенствования. Тем не менее некоторые ученые и изобретатели уже тогда искали новый тип авиационного двигателя, который позволил бы самолетам летать быстрее и выше. Наибольшие надежды связывались с двигателями прямой реакции. Об их перспективности в начале XX в. писали Р. Эсно-Пельтри и Р. Лорен во Франции, К. Канновети в Италии, А. Горохов в России. Наряду с уже известными типами реактивных двигателей - ЖРД, ПуВРД - предлагались новые, например прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), принцип работы которого впервые был изложен в статье Р.Лорена в 1912 г. Самолеты, на которых предполагалось применить реактивный двигатель, по замыслу изобретателей Р. Лорена и А. Горохова должны были иметь форму, напоминавшую снаряд или ракету с небольшими крыльями, так как рассчитывались на перелет с невиданной по тем временам скоростью 300-350 км/ч. Взлет предлагалось осуществить по рельсам на отделяемой тележке, а посадку - пикированием в мягкий грунт Несмотря на то, что изобретатели предусматривали применение упругой подвески кабины и тормозные парашюты для снижения скорости при приближении к земле столь экзотический способ приземления был, конечно, неприемлемым для практики. Нельзя также не упомянуть о необычном биплане румына А.Коандз, построенном во Франции в 1910 г. По мнению некоторых авторов, это был первый в истории авиации самолет с турбореактивным двигателем. Действительно этот аппарат не имел воздушного винта и должен был приводиться в движение реакцией струи, вытекающей из щели между фюзеляжем и оболочкой двигателя. Однако внимательное изучение конструкции силовой установки, примененной на самолете Коандэ, показывает, что она не может быть отнесена к классу газотурбинных двигателей, так как имеет только один компонент ГТД -компрессор. Он приводился во вращение с помощью зубчатой передачи обычным бензиновым поршневым двигателем "Клерже" мощностью 50 л.с. Компрессор засасывал воздух в профилированные каналы, где он сжимался под действием центробежной силы и выбрасывался в атмосферу. Поступавший в компрессор воздух слегка подогревался теплом отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, что позволяло компенсировать его охлаждение при расширении на выходе из сопла. Ни камеры сгорания, ни турбины не предусматривалось. Достоверных сведений об испытаниях самолета Коандэ не обнаружено. Однако ясно, что аппарат был неспособен к полетам из-за малой тяги силовой установки, по принципу действия больше напоминавшей гигантский пылесос, чем настоящий реактивный двигатель. Несомненно, этот самолет представляет исторический интерес, так как он по сути был первым шагом на пути к созданию реактивной авиации. Также к числу опережающих разработок начала XX в. может быть отнесена попытка применения винтов изменяемого шага на самолете "Русский моноплан" конструкции Л.В.Школина 1910 г. Изменения шага пропеллеров осуществлялось с помощью особой втулки, перемещаемой вдоль оси вращения винтов и соединенной слопастями проволочными тягами. Испытания самолета не проводились из-за отсутствия у изобретателя средств для завершения постройки. В 1912 г. в Англии состоялись пробные полеты на одномоторных самолетах с закрытой кабиной - моноплане "Авро-F" и биплане "Авро-G". Закрытая застекленная кабина обеспечивала комфортабельные условия в полете, но из-за забрызгивания стекол маслом от расположенного впереди двигателя летчики неодобрительно отнеслись к этому новшеству и указанные самолеты не вышли из стадии эксперимента. Первым успешным самолетом с закрытой кабиной экипажа стал "Русский витязь" И.И.Сикорского.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved