Развитие многомоторных самолетов-бомбардировщиков

В начале первой мировой войны бомбометание не входило в круг задач авиации, даже многомоторные самолеты "Илья Муромец" применялись в основном для разведки. Однако уже в первые дни военных действий бывало, что экипажи самолетов-разведчиков по собственной инициативе брали с собой одну или несколько мелких бомб и сбрасывали их во время разведки на противника. Никаких приспособлений для бомбометания не имелось, летчик или наблюдатель держал бомбу рукой и выбрав цель, выбрасывал ее за борт. Иногда для поражения живой силы вместо бомб применяли небольшие металлические дротики в несколько десятков грамм каждый или гранаты. Из-за небольшой грузоподъемности самолетов-разведчиков и отсутствия прицельных приспособлений практические результаты были невелики, но моральный эффект от бомбометания с воздуха был в ряде случаев весьма значительным. С началом позиционной войны бомбометанию с воздуха стали уделять большое значение. Командование воюющих армий начало ставить перед авиацией наряду с разведкой и бомбардировочные задачи. В конце 1914 года были оформлены первые бомбардировочные подразделения. Они состояли из обычных одномоторных самолетов-бипланов имевших ограниченную полезную нагрузку и небольшую дальность действия. Поэтому бомбардировочная авиация начала войны была способна выполнять только мелкие тактические задачи. Точность бомбометания по-прежнему оставалась низкой. Основным средством для бомбардировок с воздуха считались дирижабли. Этот тип летального аппарата имел значительно больший радиус действия и грузоподъемность, чем самолеты. Благодаря способности дирижабля неподвижно зависать над целью достигалась большая точность бомбометания. Создание многомоторных самолетов-бомбардировщиков было очень трудоемкой задачей и себестоимость была намного выше, чем изготовление одномоторных самолетов. За годы первой мировой войны бомбардировочная авиация сформировалась как самостоятельный род военно-воздушных сил. В период 1915-1918 гг. было произведено свыше 50 образцов специализированных бомбардировочных самолетов. Среди них можно выделить легкие, средние и тяжелые, дневные и ночные бомбардировщики. В 1918 году в бомбардировочной авиации Франции находилось 719 самолетов, Англии 686, Германии 268, Италии 196, США 119, России 30 многомоторных бомбардировщиков "Илья Муромец". Хотя бомбардировочные налеты в войну 1914-1918 гг., за редким исключением, не наносили противнику большого материального ущерба, так как количество и качество бомбардировочных средств не соответствовало объему бомбардировочных задач и уровню развития ПВО, все же активность бомбардировочной авиации росла из года в год. Авиацией стран Антанты в 1915 году был осуществлен 51 налет, в которых участвовало 153 самолета и было сброшено 940 бомб. В 1916 году 462 самолета совершило 96 налетов и сбросило 1917 бомб. А в течение 1918 года самолеты сил Антанты произвели уже 353 налета, 2319 самолетов обрушили на противника 7117 бомб. Многомоторные самолеты, получившие развитие в бомбардировочной авиации в годы первой мировой войны, стали новым важным направлением авиаконструкторской деятельности.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Прошедший во французском Ле-Бурже международный авиакосмический салон доказал, что позиции РФ на рынке экспорта вооружений по-прежнему сильны, несмотря на кризис. Спрос на российскую продукцию растет, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов, причем более половины продаж приходится на военную авиацию. Однако Россия развивает и гражданское авиастроение - миру впервые продемонстрировали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также было объявлено, что первые полеты среднемагистрального МС-21 состоятся на год раньше запланированного. В ходе авиасалона российскими компаниями были заключены контракты на миллиарды долларов. Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, несмотря на кризис, сохраняется, и участие в подобных выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. Как заявил РИА Новости начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество российской военной продукции высоко, и ее необходимо активно рекламировать и продвигать. Портфель заказов на закупку российской военной авиации и средств ПВО увеличивается, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. В частности, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он. "Имеет хорошие перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52... Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет", - сказал он. Интерес к закупке российских ударных вертолетов Ми-28, в частности, проявляет Турция. Михеев подчеркнул, что все заказы выполняются, и "Рособоронэкспорт" доволен итогами участия в мероприятии. Интерес к российской военной продукции демонстрируют не только традиционные партнеры из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Южной Африки, но и европейцы, с которыми Россия активно обменивается опытом. Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с корпорацией Thales. Эти ведущие европейские фирмы уже работают с нами по тематике бронетанковой технике, участвуют в проектах российской компании "Сухой", - отметил Михеев. По словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, объем российского военного экспорта в 2008 году составил по линии предприятия 6,72 миллиарда долларов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 миллиардов долларов. Особенно востребована авиатехника, на которую в ближайшие годы приходится более половины продаж, добавил он. Вместе с тем, на нынешнем авиасалоне российская военная авиация представлена не была. Россия могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, посетовал Макаров. По его словам, новые образцы военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований сегодняшнего дня, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в России.
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved