Самолеты японских пилотажных групп F-86F Sabre

F-86F Sabre

Весной 1958 года было принято решение сформировать пилотажную группу для популяризации японских ВВС среди населения страны с целью привлечения в них волонтеров и повышения престижа военных летчиков. Вначале группа насчитывала четыре F-86F, дислоцированных на авиабазе Хамамацу. К весне 1960 года пилотажная группа «Blue Impulse» была окончательно сформирована, а 4 марта состоялся ее публичный дебют. Показательные полеты выполнили пять F-86F Sabre, один из которых во время перегруппировки четверки демонстрировал сольный пилотаж. Все машины были окрашены в ярко-голубой и белый цвета. Красочность выступлений усиливали цветные дымы (голубой, розовый, белый, желтый и зеленый - свой для каждого самолета), которые F-86F генерировали во время шоу показов. В 1964 году Япония принимала Олимпийские игры, на церемонии открытия которых выступили японские пилотажники, нарисовав в воздухе над стадионом цветными дымами традиционную эмблему - олимпийские кольца (диаметр кольца составлял 1829 м, кольца отстояли друг от друга на 305 м). Этот показ стал самым известным за всю 20-летнию карьеру самолетов F-86F в этой группе - всего через нее прошло около 40 самолетов и ни разу не отмечалось летных происшествий. Последнее выступление группы на F-86F состоялось 8 февраля 1981 года над авиабазой Ирума. Всего F-86F приняли участие в 545 показах, а затем группу перевооружили самолетами Т-2, на которых пилотажники выступали до 1996 года. Одним из крупнейших заказчиков самолетов Sabre стали Воздушные силы самообороны Японии (так официально именуются ВВС в Японии, которой после Второй мировой войны было законодательно запрещено иметь вооруженные силы). Истребители F-86F и F-86D состояли на вооружении 19 японских эскадрилий. Первая пятерка из первой группы в составе 22 летчиков (все ветераны Второй мировой войны), переучивавшихся на F-86F, отправилась в США в августе 1955 года. Начальную подготовку они прошли в Японии на самолетах Lockheed Т-ЗЗА. Первые самолеты Sabre прибыли в Японию в декабре 1955 года, составив ядро 1-й эскадрильи 1-го истребительного авиакрыла (авиабаза Хамамацу), на базе которого осуществлялась подготовка и переучивание летчиков. За первыми восемью F-86F-25 по¬следовали 20 машин F-86F-30. Sabre должен был стать основным истребителем японских ВВС, а потому между компаниями «Mitsubishi» и «North American» было заключено соглашение о лицензионном производстве F-86F-40. Пока велась подготовка к производству, первая партия F-86F-40 была доставлена в Японию из США в 1956 году, а к середине следующего года Япония получила уже 180 самолетов. Однако летчиков для них не хватало, поэтому 45 истребителей F-86F-40 постройки «North American» пришлось поставить на хранение, а в феврале 1959 года и вовсе вернуть в США. F-86F американской сборки послужили базой для формирования в октябре 1956 года на авиабазе Читозе 2-го истребительного (дневного) авиакрыла в составе 103-й, 201-й и 203-й эскадрилий. Годом позже на авиабазе Мацусима было сформировано 3-е истребительное авиакрыло в составе 101-й, 102-й и 105-й эскадрилий, а начале 1958 года - 4-е авиакрыло в составе 5-й и 7-й эскадрилий. В апреле 1958 года истребители F-86F из состава 2-го авиакрыла приступили к несению боевого дежурства, в 1959 году подразделения с самолетами Sabre находились в оперативном подчинении у штаба 5-й Воздушной армии ВВС США, отвечавшей за оборону Японии. Первый из 300 самолетов F-86F-40 постройки «Mitsubishi» поднялся в воздух 9 августа 1956 года, а последний передали заказчику 25 февраля 1961 года. Современные пилотажные группы Японии летают на самолетах Kawasaki 1-4.


история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
АвиаПорт - транспортный самолет, созданный ВВС США по программе Advanced Composite Cargo Aircraft получил обозначение X-55A. Свой первый полет самолет X-55A выполнил на заводе ВВС США в Палмдейле штат Калифорния. Проектирование самолеты выполнило подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin. На разработку самолета ушло пять месяцев, а первый полет состоялся спустя 20 месяцев с момента старта программы. Стоимость работ оказалась вдвое ниже, чем при использовании традиционных конструкционных материалов. Фюзеляж был построен в апреле 2008 г. X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности, носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по сравнению с обычной металлической конструкцией. Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения. Первые испытательные полеты состоялись 13 июля и 8 августа. Сейчас идет третья фаза испытаний ...
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved