Обычный учебный полет превратился для летчика F-8 Crusader в летное происшествие

Handley Page

Франклин Рузвельт, один из трех авианосцев типа «Мидуэй», шел вдоль побережья Каролины, а его авиагруппа выполняла обычные повседневные полеты. Утром 21 октября 1961 года лейтенант Джон Крайуэй из 11-й эскадрильи вылетел на своем F-8A (№ 145357) на воздушное учебно-боевое патрулирование. Его самолет был принят ВМС США в числе первых самолетов Crusader в мае 1958 года, а сам 25-летний Крайуэй считался одним из лучших летчиков эскадрильи. 20 февраля 1959 года, тогда он служил в 174-й эскадрилье, ему пришлось катапультироваться - самолет вошел в штопор, выйти из которого не удалось, и летчику пришлось покинуть машину на высоте 2743 м. В этот раз Крайуэй взлетел с «Рузвельта» в 11.03 и через час с небольшим уже возвращался на корабль. В это время он получил сообщение, что скорость ветра над авианосцем около 85 км/ч, и палуба «гуляет». Молодой летчик сделал заход на посадку. Однако когда он приблизился к палубе и выпустил тормозной гак, она неожиданно «ушла» из-под него. Крайуэй, тем не менее, сбавил скорость и накренился на правое крыло, чтобы скорректировать направление посадки. Но самолет сильно ударился о палубу, как только тормозной гак захватил первый трос аэрофинишера. Сила зацепления оказалось слишком большой для гака, и он оторвался от самолета в момент, когда Crusader подпрыгнул на палубе. Сломанная стойка шасси вошла в свою нишу и разорвала основной топливопровод, топливо стало выливаться наружу. При этом летчик дал максимальную тягу, чтобы взлететь, но машина не отреагировала. Затем топливо загорелось, двигатель заглох, но поврежденный F-8 продолжал двигаться вперед. Когда самолет сошел с палубы, Крайуэй катапультировался. Самолет рухнул в воду примерно в 75 м перед носом корабля. К счастью для пилота, благодаря теплому Гольфстриму, температуры воды была +25° С. До падения в воду Крайуэй качнулся на парашюте всего один раз. Он обрезал стропы, надул спасательный жилет и достал из кресла комплект со спасательным снаряжением, в том числе одноместный плот. Через некоторое время его подобрал вертолет HUP-3 из 37-го отряда 2-й эскадрильи (пилот - лейтенант Р. Родеберг, спасатель - Р. Р. Харлакс). Родеберг позже отмечал, что это была совершенно рядовая спасательная операция: «Со своей дежурной позиции по правому борту корабля, примерно в 200 ярдах (183 м) от кормы, я переместился к левому борту и увидел летчика в воде, недалеко от его тонущего самолета. Подвел «вертушку» к нему и завис, мой спасатель просигналил летчику избавиться от парашюта, что тот и сделал. Затем мы подняли его, а с корабля нам дали сигнал о немедленной посадке». Что сделало катапультирование Крайуэя уникальным, так это огромное количество хороших кадров данного события как статических, так и в движении: от касания самолетом палубы, его движения по ней до собственно момента катапультирования. Фильм стал классическим, а Крайуэй написал отчет о своем втором катапультировании с F-8. Вот небольшая выдержка из этого отчета: «Учебный перехват прошел нормально, в 12.00 руководитель полетов отдал распоряжение о завершении упражнения. Я получил курс на корабль, перешел на визуальный полет и вскоре заметил корабль в 2500 футах (750 м). Когда я переключил радио на «вышку», то сразу же получил сигнал «Чарли» (означает «зона посадки свободна, начинай садиться»). Я слил топливо из крыльевых баков и приготовился тормозить с 2800 фунтами (1270 кг) остатка. Я увидел, что сажусь чуть быстрее, но хорошо сориентирован по осевой. Проверил выравнивание и немного скорректировал себя по правому борту, поняв, что нахожусь несколько выше, но менять положение не стал. Я сел на палубу с большей, чем обычно, посадочной скоростью и тут же раздался громкий «взрывной» звук. Crusader пошел в сторону, и я понял, что что-то не так. Почувствовал сначала ускорение, а затем отсутствие торможения, так как оторвало (как я узнал позднее) тормозной гак. Я видел, что самолет сейчас сойдет с угловой палубы, и решил катапультироваться. На воду я опустился спиной к ветру. От правых строп я освободился легко, но с левыми пришлось повозиться. Я ушел под воду, но по-прежнему мог дышать, так как на мне была аварийная кислородная маска. Я надул спасжилет Мк ЗС и всплыл на поверхность, где, наконец, обеими руками стянул стропы с левого плеча».



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина.

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию. Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант».
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved