Плотный перехват самолета-разведчика Р-3 Orion

Handley Page

Во времена холодной войны советские перехватчики часто сопровождали самолеты-разведчики стран НАТО над Балтийским морем и в Арктике, и наоборот. Подобные перехваты предусматривали достаточно близкое сближение и зачастую завершались взаимным фотографированием. Так что на Западе стены помещений многих эскадрилий были украшены фотографиями улыбающихся советских летчиков. Во многом именно такие перехваты позволяли зарубежной разведке выявлять новые типы или модификации советских самолетов и вертолетов, при этом все фотографии самым тщательным образом изучались, сравнивались с фотографиями из советской прессы и снимками, сделанными разведчиками-нелегалами или из космоса. Самолеты Р-3 Orion из 333-й эскадрильи норвежских ВВС довольно часто выполняли разведывательные полеты над Баренцевым морем,и в январе 1987 года один из них сумел сделать первые фотографии нового советского самолета Су-27. Однако чуть позже, в сентябре, вторая встреча самолета-разведчика Р-3 с новейшим советским истребителем закончилась менее приятно. Самолет Orion, пилотируемый лейтенантом Яном Сальвесеном, выполнял обычный полет на разведку района учений кораблей ВМФ СССР. Р-3 находился примерно в 80 км от советского побережья, когда у левой плоскости крыла появился Су-27. Истребитель подходил к норвежскому разведчику все ближе и ближе, и когда расстояние между самолетами сократилось до 50 м, лейтенант Сальвесен выпустил шасси - якобы так он «советовал» советскому летчику отойти подальше. Это было странно, так как обычно натовские пилоты выпускали механизацию крыла для уменьшения скорости полета, и более скоростные советские истребители в этом случае просто проскакивали вперед. Как бы то ни было, Су-27 тем временем продолжил сближение, оказавшись всего в двух метрах от норвежского разведчика. Пилот Су-27, осознав, по-видимому, опасность чрезмерного сближения, набрал скорость и отошел от Р-3, а Сальвесен продолжил выполнение поставленной задачи. Примерно через 15 минут советский истребитель вновь появился вблизи норвежской машины, заняв положение чуть ниже левой плоскости крыла. Затем пилот Су-27 стал с набором скорости уходить вправо и вскоре задел левым килем лопасти вращающегося винта крайнего правого двигателя Р-3. Обломки разрушившегося винта повредили обшивку фюзеляжа Orion. «Это был самый ужасный момент в моей жизни!» - вспоминал позже Сальвесен. Су-27 же выполнил перед Р-3 левый вираж, после чего исчез из виду, благополучно приземлившись позже на своей базе на Кольском полуострове. От полученных пробоин и нарушения балансировки воздушного винта Orion сильно трясло. Сальвесен выключил крайний правый двигатель, провоцировавший вибрацию, и в таком состоянии на трех двигателях - добрался до Норвегии, где выполнил посадку на авиабазе Банак. МИД Норвегии заявил официальный протест, потребовав объяснений, Москва извинилась, но отметила факт опасного маневрирования норвежского самолета, пилот которого для уменьшения скорости полета выпускал шасси. Инцидент, к счастью, обошелся без жертв, но наглядно показал необходимость международного сотрудничества в вопросе перехватов и сопровождения самолетов над нейтральными водами.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина.

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию. Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант».
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved