Самолет Breda Breguet Ba 65
Прототип многоцелевого боевого самолета Ва 65, способного стать истребителем-перехватчиком, легким бомбардировщиком, разведчиком и штурмовиком, поднялся в воздух в сентябре 1935 года. Это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Основой конструкции фюзеляжа являлась стальная ферма из труб, обшитая дюралем. Крыло имело закрылки и отклоняемые предкрылки Handiey Page. Самолет мог использоваться как в одноместном, так и в двухместном варианте (со стрелком).
В 1936 году был размещен заказ на 81 машину с двигателями Gnome-Rhone 14К мощностью 700 л.с. (522 кВт). 13 таких самолетов поступили на вооружение 65-й эскадрильи итальянского авиационного контингента, отправленного на поддержку франкистов во время гражданской войны в Испании.
Эскадрилья принимала участие в операциях у Сантандера в августе 1937 года, затем у Теруэля и в боях у реки Эбро. Испанский опыт показал, что Ва 65 не подходит на роль истребителя, поэтому его поставили на вооружение двух штурмовых авиаполков итальянских ВВС (Regia Aeronautical. К июлю 1939 года была выпущена вторая серия из 137 машин с двигателями Fiat A.80. В 1938 году в Испанию в авиационный контингент отправили шесть Ва 65 с двигателем Fiat и четыре с двигателем Gnome-Rhone. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года, Ва 65 воевали против англичан в Северной Африке. Самолет был плохо приспособлен к эксплуатации в пустынных условиях и продемонстрировал невысокие летные характеристики. Последняя машина была потеряна во время наступления англичан на Киренаику в феврале 1941 года.
Большинство Ва 65, летавших в составе итальянских ВВС, были двухместными, над задней кромкой крыла в открытой кабине находился стрелок-наблюдатель. Небольшое число самолетов оборудовались закрытой турельной стрелковой установкой Breda L башенного типа, но в любом случае стрелок управлял пулеметом калибра 7,7 мм. В 1938 году 25 двухместных самолетов с двигателями Fiat продали в Ирак. Позднее в том же году 20 машин с двигателями Piagglo P.XI С.40 закупили чилийцы: 17 одноместных, остальные три - учебно-тренировочные с двойным управлением. В ноябре 1939 года 10 двухместных самолетов с двигателями Fiat и стрелковыми установками Breda L закупила Португалия. Серийный самолет, предназначенный под двигатель Fiat, в июне 1937 года испытывали с американским звездообразным двигателем Pratt & Whitney в ожидании возможного заказа от гоминдановского Китая, но поставка не состоялась.
На основе концепции и конструкции Ва 65 был создан экспериментальный двухместный самолет-разведчик и штурмовик Ва 75, его прототип проходил испытания в 1939 году. Ва 75 был крупнее, чем Ва 65, из низкоплана он превратился в среднеплан, хвостовое колесо получило обтекатель, площадь киля увеличили и установили обширное остекление по бокам и в нижней части фюзеляжа для улучшения обзора.