Самолет Breda Breguet Ba 65

Самолет Breda Breguet Ba 65

Прототип многоцелевого боевого самолета Ва 65, способного стать истребителем-перехватчиком, легким бомбардировщиком, разведчиком и штурмовиком, поднялся в воздух в сентябре 1935 года. Это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Основой конструкции фюзеляжа являлась стальная ферма из труб, обшитая дюралем. Крыло имело закрылки и отклоняемые предкрылки Handiey Page. Самолет мог использоваться как в одноместном, так и в двухместном варианте (со стрелком). В 1936 году был размещен заказ на 81 машину с двигателями Gnome-Rhone 14К мощностью 700 л.с. (522 кВт). 13 таких самолетов поступили на вооружение 65-й эскадрильи итальянского авиационного контингента, отправленного на поддержку франкистов во время гражданской войны в Испании.
Эскадрилья принимала участие в операциях у Сантандера в августе 1937 года, затем у Теруэля и в боях у реки Эбро. Испанский опыт показал, что Ва 65 не подходит на роль истребителя, поэтому его поставили на вооружение двух штурмовых авиаполков итальянских ВВС (Regia Aeronautical. К июлю 1939 года была выпущена вторая серия из 137 машин с двигателями Fiat A.80. В 1938 году в Испанию в авиационный контингент отправили шесть Ва 65 с двигателем Fiat и четыре с двигателем Gnome-Rhone. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года, Ва 65 воевали против англичан в Северной Африке. Самолет был плохо приспособлен к эксплуатации в пустынных условиях и продемонстрировал невысокие летные характеристики. Последняя машина была потеряна во время наступления англичан на Киренаику в феврале 1941 года.
Большинство Ва 65, летавших в составе итальянских ВВС, были двухместными, над задней кромкой крыла в открытой кабине находился стрелок-наблюдатель. Небольшое число самолетов оборудовались закрытой турельной стрелковой установкой Breda L башенного типа, но в любом случае стрелок управлял пулеметом калибра 7,7 мм. В 1938 году 25 двухместных самолетов с двигателями Fiat продали в Ирак. Позднее в том же году 20 машин с двигателями Piagglo P.XI С.40 закупили чилийцы: 17 одноместных, остальные три - учебно-тренировочные с двойным управлением. В ноябре 1939 года 10 двухместных самолетов с двигателями Fiat и стрелковыми установками Breda L закупила Португалия. Серийный самолет, предназначенный под двигатель Fiat, в июне 1937 года испытывали с американским звездообразным двигателем Pratt & Whitney в ожидании возможного заказа от гоминдановского Китая, но поставка не состоялась. На основе концепции и конструкции Ва 65 был создан экспериментальный двухместный самолет-разведчик и штурмовик Ва 75, его прототип проходил испытания в 1939 году. Ва 75 был крупнее, чем Ва 65, из низкоплана он превратился в среднеплан, хвостовое колесо получило обтекатель, площадь киля увеличили и установили обширное остекление по бокам и в нижней части фюзеляжа для улучшения обзора.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в субботу провели официальную церемонию прощания с последними истребителями J-6 - выпускавшимися в КНР по лицензии копиями советских истребителей МиГ-19, производство которых в СССР было прекращено в 1957 году. Телеканал CCTV - "Синьвэнь" показал церемонию прощания с последними истребителями J-6. Отныне самый известный и массовый китайский боевой самолет больше не состоит на вооружении китайских ВВС. МиГ-19 был принят на вооружение советских ВВС в 1955 году, но уже в конце 1950-х годов в связи с принятием на вооружение МиГ-21 и Су-9 производство этого истребителя было прекращено. Последние МиГ-19 в советских ПВО исчезли еще до начала 1970-х годов. Однако в других странах судьба самолета была значительно более успешной - множество МиГ-19 было построено в Чехословакии и в Китае. На протяжении 1960-1980-х годов J-6 (такое имя получил МиГ-19 в КНР) был основным боевым самолетом ВВС НОАК и самым известным продуктом китайского авиапрома. С 1961 по 1986 год в КНР было произведено около 4000 таких самолетов. Они составляли основу боевой мощи китайской авиации до второй половины 1990-х годов, широко экспортировались в другие развивающиеся страны и участвовали в ряде конфликтов, включая войну во Вьетнаме. В 1990-е годы Китай приступил к быстрой модернизации собственных ВВС, что привело вытеснению J-6 более современными истребителями. Сейчас на вооружении ВВС и авиации военно-морских сил КНР состоят истребители российского и китайского производства Су-27, Су-30, аналоги МиГ-21 J-7 и J-8II , созданный при участии российских конструкторов J-10 и J-11 (вариант Су-27).
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved