Гидросамолеты Blohm und Voss BV138

BV138 C-1

Первой летающей лодкой, спроектированной по заказу фирмы «Hamburger Flugzeugbau GmbH» под руководством главного конструктора Рихарда Фогта, стал самолет На 138. Три прототипа предполагалось оснастить разными двигателями мощностью порядка 1000 л. с, однако работы по данной теме прервали в пользу проработки проекта самолета с тремя моторами Junkers Jumo 205C мощностью по 650 л. с. Первый прототип (На 138 VI) поднялся в воздух 15 июля 1937 года, спустя два года после постройки макета. Второй прототип (На 138 V2) отличался формой корпуса и присоединился к испытаниям в Травемюнде в ноябре 1937 года. Испытания быстро выявили неустойчивость самолета как гидродинамическую, так и аэродинамическую. Доработка вертикального оперения позволила частично разрешить проблему, однако необходим был радикальный пересмотр конструкции. В результате был создан BV 138A, в обозначении которого появилась аббревиатура головной компании «Blohm und Voss». Корпус лодки увеличили и полностью изменили хвостовое оперение, которое стало двухбалочным. Прототип поднялся в воздух в феврале 1939 года. За ним последовали пять предсерийных гидропланов BV 138A-0. Летные испытания вновь выявили конструктивные недостатки, поэтому BV 138A-04 вернули на завод для усиления планера. Доработанный BV 138A-04 стал первым из десяти BV 138B-0. Между тем было собрано 25 самолетов BV 138A-1, предназначенных для прибрежных транспортных перевозок. Первые два самолета поступили на вооружение подразделения транспортной авиации специального назначения KGzbV 108 See и применялись в период норвежской кампании. В октябре 1940 года в Бискайском заливе начала действовать эскадрилья l./KuFlGr 506, укомплектованная этими самолетами, вскоре к ней присоединилась 2.1 KuFlGr 906. Эксплуатация самолетов BV 138A-1 выявила немало проблем, связанных с прочностью конструкции планера, моторами и вооружением. Большинство из них удалось разрешить в очередном варианте BV 138B, оснащенном более мощными моторами Jumo 205D, позволившими компенсировать увеличение массы самолета. Первый BV 138B-1 поднялся в воздух в декабре 1940 года и показал лучшие, в сравнении с предшественниками, характеристики. Вооружение лодки состояло из 20-мм пушки MG 151 и пулемета MG 15. На модернизированный BV 138B-1/U1 можно было подвешивать шесть авиационных или глубинных бомб. На BV 138C-1 провели дальнейшее усиление конструкции планера, установили четырехлопастный воздушный винт на среднем моторе(данную доработку внедрили и на BV 138B-1), дополнительный пулемет по правому борту и 13-мм пулемет MG 131 в средней мотогондоле, а на BV 138C-1/U1 увеличили наступательное вооружение самолета. В 1942 - 1943 годах некоторое количество лодок модернизировали в вариант BV 138 MS, известный как «Mausi-flugzeug» («самолет-мышеловка»). BV 138 действовали с береговых баз и кораблей - носителей гидросамолетов, на некоторых из которых имелись катапульты. Все летающие лодки при необходимости могли быть оснащены ракетными ускорителями. На нескольких лодках смонтировали поисковые РЛС FuG 200 Hohentwiel. Штатно экипаж состоял из пяти человек (шесть на С-1). Несмотря на проблемы в начале эксплуатации, BV 138 показал себя великолепным патрульным самолетом, обладающим высокой боевой живучестью. Во время боевых действий в норвежских водах использовались в основном модели BV 138A-1, BV 138B-1 и BV 138C-1. Некоторые модификации BV 138 оставались в Норвегии до последних дней войны.



история авиации
Погода в Москве
Ситуация на дорогах
НОВОСТИ
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина.

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию. Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант».
ИНФОРМАЦИЯ

На правах рекламы

Информация любителям красивых и интересных уголков нашей планеты, а также просто желающим знать все о путешествиях. Справочная информация туристам и практические советы отправляющимся на отдых.

Google

История авиации @ Copyright ALS Studio 2009
All Rights Reserved

<